383 страница

0
294

383
Российской
Федерации
действуют
различные
уровни
государственной
власти.
И
то,
что мы
имеем
в Москве,
мы
не
можем
реализовать
в
Якутии,
например.
Это
касается
наших
золотодобывающих
предпри-
ятий,
это
касается
государства
с
социальным
страхованием,
которое
в
Якутии
совершенно
иное,
чем
в
России.
Эта
фраза
“на
территории
обеспечивается
единство
государственной
власти”
для
нас
чрезвычайно
важна, для нас, профсоюзов особенно, коль скоро мы должны обеспе-
чить равные социальные и экономические права на территории. И от-
сутствие
или
принятие
такой
поправки
резко
усложнит
нам
возможность добиваться таких равных условий. Поэтому я попросил бы
поправку отклонить.
И.Л.
Петрухин,
эксперт.
Говорить
о
единстве
власти
не
следует.
Начну с правосудия. Какое единство существует между судами и пред-
ставительной властью, между судами и исполнительной
властью?
Кон-
ституционный
суд
в
определенном
смысле
контролирует
законодателя,
обычные
суды
контролируют
обычную
власть.
О
каком
же
единстве
можно говорить? Поэтому я предлагаю слово “единство” исключить. И
вообще
теория
разделения
властей
основана
не
столько
на
единстве,
сколько на том, что власти взаимно контролируют друг друга и уравно-
вешивают друг друга.
Мое предложение: “единство властей” исключить.
Председательствующий.
Один
комментарий.
Вы
сами
опровергли
ваше первоначальное заключение, потому что когда вы говорите о том,
что
единство
властей
может
быть
какое,
скажем,
судебная
власть
и
исполнительная,
а
потом
говорите: главное
во
взаимном
контроле.
Но
не только в контроле, а в порядке назначения. Посмотрите другие раз-
делы
Конституции.
Там
Президент
представитель
исполнительной
власти
или
сейчас,
скажем,
глава
государства,
который
объединяет
власть,
предлагает
кандидатуры
судей,
утверждается
это
парламентом,
так
обеспечивается
единство,
хотя
судебная
власть
функционирует
как
отдельная, но все принимают участие
— исполнительная власть, и пар-
ламент, и законодательная власть — в формировании судебной власти.
И.Л. Петрухин.
Я хотел бы возразить, потому что после того, как
соответствующие
лица
и
органы
уже
выбраны,
они
совершенно
само-
стоятельно выполняют свои функции в рамках закона. Закон един, но
это
не
значит,
что
эти
органы
образуют
единую
систему,
было
бы
неправильно сказать, что суд входит в какую-то единую систему, что эта
единая власть, потому что суд контролирует и исполнительную власть,
и
в определенном
смысле
законодательную.
Когда
мы
говорим
“един-
ство”,
мы
предполагаем
системность.
Я
бы
выключил
суды
из
этой
системы.
М.В. Баглай.
Я вынужден продолжить теоретическую сторону дела,
очень хочется, чтобы концепция была у нас высокограмотной.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru