- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
383 страница
0
294
383
Российской
Федерации
действуют
различные
уровни
государственной
власти.
И
то,
что мы
имеем
в Москве,
мы
не
можем
реализовать
в
Якутии,
например.
Это
касается
наших
золотодобывающих
предпри-
ятий,
это
касается
государства
с
социальным
страхованием,
которое
в
Якутии
совершенно
иное,
чем
в
России.
Эта
фраза
“на
территории
обеспечивается
единство
государственной
власти”
для
нас
чрезвычайно
важна, для нас, профсоюзов особенно, коль скоро мы должны обеспе-
чить равные социальные и экономические права на территории. И от-
сутствие
или
принятие
такой
поправки
резко
усложнит
нам
возможность добиваться таких равных условий. Поэтому я попросил бы
поправку отклонить.
И.Л.
Петрухин,
эксперт.
Говорить
о
единстве
власти
не
следует.
Начну с правосудия. Какое единство существует между судами и пред-
ставительной властью, между судами и исполнительной
властью?
Кон-
ституционный
суд
в
определенном
смысле
контролирует
законодателя,
обычные
суды
контролируют
обычную
власть.
О
каком
же
единстве
можно говорить? Поэтому я предлагаю слово “единство” исключить. И
вообще
теория
разделения
властей
основана
не
столько
на
единстве,
сколько на том, что власти взаимно контролируют друг друга и уравно-
вешивают друг друга.
Мое предложение: “единство властей” исключить.
Председательствующий.
Один
комментарий.
Вы
сами
опровергли
ваше первоначальное заключение, потому что когда вы говорите о том,
что
единство
властей
может
быть
какое,
скажем,
судебная
власть
и
исполнительная,
а
потом
говорите: главное
во
взаимном
контроле.
Но
не только в контроле, а в порядке назначения. Посмотрите другие раз-
делы
Конституции.
Там
Президент
—
представитель
исполнительной
власти
или
сейчас,
скажем,
глава
государства,
который
объединяет
власть,
предлагает
кандидатуры
судей,
утверждается
это
парламентом,
так
обеспечивается
единство,
хотя
судебная
власть
функционирует
как
отдельная, но все принимают участие
— исполнительная власть, и пар-
ламент, и законодательная власть — в формировании судебной власти.
И.Л. Петрухин.
Я хотел бы возразить, потому что после того, как
соответствующие
лица
и
органы
уже
выбраны,
они
совершенно
само-
стоятельно выполняют свои функции в рамках закона. Закон един, но
это
не
значит,
что
эти
органы
образуют
единую
систему,
было
бы
неправильно сказать, что суд входит в какую-то единую систему, что эта
единая власть, потому что суд контролирует и исполнительную власть,
и
в определенном
смысле
законодательную.
Когда
мы
говорим
“един-
ство”,
мы
предполагаем
системность.
Я
бы
выключил
суды
из
этой
системы.
М.В. Баглай.
Я вынужден продолжить теоретическую сторону дела,
очень хочется, чтобы концепция была у нас высокограмотной.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.