384 страница

0
286

384
Все-таки в теории понятие единство неизвестно, принцип разделения
властей
появился
в
конце
XVIII
века
для
того,
чтобы
не
допустить
концентрации власти в одних руках. Вы правильно говорите, что Пре-
зидент
участвует
в
назначении
органов
Конституционного
Суда,
предположим, но не в отправлении правосудия. Это разные вещи. Поэ-
тому о
единстве
нельзя
говорить,
нет
никакого
смысла.
Юридический
смысл не можете здесь раскрыть. Вы хотите сказать, чтобы они взаимо-
действовали, я тоже за это. Но принцип единства это не раскрывает.
Должно быть четкое разделение на эти три власти. Всегда мы должны
помнить, для чего: чтобы не сконцентрировалась в одних руках.
Разрешите мне забежать чуточку вперед и сказать: я никак не могу
понять, как можно Президента вывести за пределы этих трех властей.
Теоретически
это
нонсенс.
Во
всех
президентских
республиках
Прези-
дент
— глава исполнительной власти. И это ничему не мешает. Разре-
шите напомнить. США. Прямо написано: глава исполнительной власти.
Во
Франции
прямо
написано:
верховный
руководитель
исполнительной
власти.
И
никаких
проблем
во
взаимоотношениях
это
не
создает.
Но
вывести
Президента
за
пределы
трех
властей,
позволительно
спросить,
какая же это власть?
Председательствующий.
На этот вопрос мы еще
будем
отвечать. Но
здесь я как раз не могу с Вами согласиться.
Пожалуйста, второй микрофон.
С.Н.
Красавчеико.
Я
хотел
бы
продолжить
спор
с
профессором
Петрухиным из Института государства и права. Честно говоря, удивлен
определением,
что
единство
не
предполагает
разделения.
Это
же
не
абсолютизация
единства
и
не
универсальность,
абсолютно
не
противо-
речит разделению властей. И наоборот, если Вы не нашли и не можете
ничего, уважаемый профессор Петрухин, найти единого при разделении
властей, то я
удивляюсь,
потому что есть единые принципы,
которые
определяют
и
избрание,
и
функционирование
отдельных
разделенных
ветвей
власти.
Но
есть
определенное
единство,
которое
обеспечивает,
скажем, выборность, обеспечивает их принципы
взаимодействия на ос-
нове опять же принципов разделения властей. Так что абсолютно, коро-
че говоря, предлагаю не принимать эту поправку.
Председательствующий.
Спасибо.
Первый микрофон.
Г.С.
Бондарев,
Российский
фонд реформ.
Уважаемые
коллеги,
для
меня,
например,
совершенно
ясно,
что
эта
формула
единства
властей,
это
некое
идеологическое
клише,
марксистско-идеологическая
отрыж-
ка,
которая автоматически...
И положение,
которое
требует
целого
на-
учного
схоластического
спора
в
этой
аудитории.
Естественно,
по-моему, убрать из этого текста и больше о нем не говорить. Ничего
абсолютно не дает ни уму, ни сердцу.
Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru