- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
445 страница
0
329
445
Я согласен с Сергеем Сергеевичем, что в перспективе хорошо было
бы прийти к такой нормальной, укрупненной губернии. Но, введя вот
это, мы даем как бы повод для торга другой стороне
— конфедерации,
условно говоря, чтобы они начали, уцепившись за это, борьбу уже на
своем
поле
и
говорить:
вот
мы
подписали
первый
договор,
вот
мы
чистые, а тех, кого еще собираются к вам присоединить, они другие.
Они, может быть, присоединятся к договору, но они уже не субъекты,
они какие-нибудь там объекты и тому подобное. Поэтому, мне кажет-
ся, с точки зрения политической, сегодня вот такое конкретное, в лоб
поименование
каждого
—
Иванов,
Петров,
Сидоров
—
делает
кон-
струкцию четкой и недвусмысленной, устойчивой.
Председательствующий.
У них спор о другом идет. Когда собира-
ются главы республик у Президента... Вот они собрались, допустим, и
там
были
представители
всех
этих
ассоциаций
—
“Сибирское
согла-
шение”, “Большая Волга” и так далее.
Речь-то идет вот о чем. Наобо-
рот,
республики,
руководители
республик
говорят:
мы
признаем,
что
вы
субъекты
Федерации,
да,
и
города
Москва
и
Санкт-Петербург,
и
Вы
там,
Собчак,
у
себя
провели
референдум,
по
которому
все
ваши
избиратели
(почти
все)
сказали,
что
должно
быть
равноправие,
вы
всегда будете субъектами, но вы же не станете республиками. У них
спор о другом идет. Наоборот, они говорят, что да, субъекты Федера-
ции, их может быть сколько угодно, кто угодно, но речь идет о том,
насколько
равноправны
эти
субъекты
в
социально-экономическом
плане, и в политическом, и в государственном.
И вот в этом Конституция
— что она дает? Равные социально-эко-
номические
права,
если
будет
написано,
что
каждый
субъект
Федера-
ции
перечисляет
одинаковый
норматив
отчисления
в
федеральный
бюджет.
Равные
гражданские
права,
политические.
Тогда
остается
оформление
государственности,
только
один
атрибут.
У
республик
есть
президент,
правительство,
есть
конституция,
все
остальное.
Поэ-
тому
сегодня
спор
идет
уже
о
том,
чтобы
законодательные
акты,
принимаемые
в
республиках,
в
краях,
в
областях,
имели
одинаковый
статус, несмотря на то, что у них
— устав, устав края или области, а
здесь,
допустим,
Конституция
Республики
Тува.
Чтобы
они
по-своему
были равноправны. Вот о чем спор-то
идет. Поэтому, на мой взгляд,
запись “субъекты” лучше, чем все остальное, чем перечисление. Пожа-
луйста.
Не представился.
Я как раз хотел бы поддержать поправку и ска-
зать следующее. Например, у нас в Тюменской области мы делаем все
для того, чтобы она не развалилась, чтобы округа от нее не отдели-
лись. Тогда будет плохо всем.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.