- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
484 страница
0
390
484
тивный договор
как на
неотъемлемую часть
Конституции и
по
очень
глубокому
соображению.
Потому
что
таким
образом
вводится
двой-
ной
порядок
изменения
Конституции.
Если
Федеративный
договор
—
неотъемлемая
часть,
а
субъекты
Российской
Федерации
Федератив-
ный
договор
меняют
в
особом
порядке,
путем
заключения
между
собой
соглашения,
то
одновременно
устанавливается
еще
и
особый
порядок
изменения
или
внесения
дополнений
в
Конституцию
через
парламент.
И
возникают
параллельные
и
не
очень
совместимые
друг
с другом два подхода к изменению Конституции.
Так что с этой точки зрения мы просто поставили точку, вычерк-
нули
“Федеративный
договор
как
неотъемлемая
часть”
и
этим
закон-
чили.
Это
не
значит,
что
мы
поставили
под
сомнение
Федеративный
договор, но мы тем самым исключили двойной стандарт в подходе к
Конституции.
Был высказан целый ряд предложений, которые я хотел бы довести
до вашего сведения,
— это по поводу пленарного заседания. Высказы-
валось
мнение,
что
прежде
чем
обсуждать
конкретные
предложения,
надо определиться в общих вопросах и, в частности, определить поря-
док
принятия
новой
Конституции.
И
поэтому
требование
о
проведе-
нии
пленарного
заседания
было
подавляющим,
подавляющее
большинство участников высказалось за пленарное заседание.
Но Вы сказали, что будем обсуждать на рабочей комиссии вопрос
о
дате
пленарного
заседания,
этот
вопрос
должен
быть
решен.
Я
думаю,
что
разумно
и
целесообразно
было
бы
поступить
вот
таким
образом
— пройти,
раз
мы
приняли
такой
порядок,
пройти
все
кон-
кретные
дополнения
и
предложения
к
проекту
Конституции,
а
потом
в конце провести, но не в самом конце работы, не 16-го июня, а, может
быть,
раньше,
провести
все-таки
общую
дискуссию
по
вопросам
по-
рядка
принятия
Конституции
и
по
некоторым
вопросам,
скажем,
о
Федерации, потому что
у нас очень большое тяготение всех участни-
ков к унитаризму, к губерниям и так далее. Приходилось выступать и
объяснять, что есть определенные соображения здравого смысла и что
здесь
подобная
постановка
вопроса
может
привести
к
негативным
последствиям. В принципе это обстоятельство надо иметь в виду, и я
думаю,
что
как раз
наша
группа
в основном
будет высказываться за
единство,
за
единство
России,
за
единство
государственной
власти.
И
приняли еще одно дополнение
— о равенстве всех субъектов Россий-
ской Федерации. Здесь у всех было единодушие, только, кажется, один
человек
проголосовал
против
равенства
всех
субъектов
Федерации
или воздержался.
Было
и
такое
предложение
— ввести
в
состав
рабочей
комиссии
представителей от различных политических партий и групп. Здесь нет
равноценности,
потому
что
есть
представители
различных
структур
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.