154 страница

0
302

154
президентскому,
и
к
варианту
Конституционной
комиссии.
Попросил
бы,
во-первых,
это
отрегулировать
и
изложить
так,
что
вводится
при
наличии обстоятельств, после слов “в порядке”, установленных Федера-
тивным договором и федеральным конституционным законом.
И второе. Я бы просил, чтобы мы каждый раз не выбегали к мик-
рофону по
таким
случаям,
чтобы мы
договорились
в принципиальном
плане,
что
вопросы,
отрегулированные
Федеративным
договором,
не
подлежат сомнению.
Председательствующий.
Для этого мы и обсуждаем, чтобы снимать
возможные упущения в этом плане.
Е.В.
Крестьянинов.
Уважаемые
коллеги!
В
проекте
Конституции
Президента нигде не упоминается о самой системе чрезвычайного
поло-
жения, только в первом разделе. Поэтому мне кажется, что надо взять
за
основу
этот
краткий
вариант,
который
предложен
в
президентском
проекте, потому что не только 123-я статья, а целая глава в проекте
Конституционной комиссии переписывает весь закон о чрезвычайном и
военном
положении. Есть три статьи в варианте
А
— 77, 78, 79 со
значком 3, где в части 4 говорят об этом. Но тем не менее мне бы
хотелось, чтобы мы сейчас не разворачивали длительную дискуссию и
тоже дали поручение экспертам, потому что нужно введение в качестве
первой
части
этой
статьи,
которая
бы
определяла
вообще:
когда
и
в
каких случаях вводится это чрезвычайное положение. Сейчас я должен
выразить сожаление, что наши замечания так и не получили письменную
поддержку.
“В
качестве
временной
меры
исключительно
для
обеспечения
без-
опасности
граждан
и
защиты
конституционного
строя
Российской
Фе-
дерации
в
целях
возвращения
к
нормальным
условиям
жизнедеятельности
общества
может
вводиться
чрезвычайное
положе-
ние как особый правовой режим”
— и далее о тех ограничениях, кото-
рые
на
этот
период
вводятся.
Мне
кажется,
что
такое
более
полное
содержание сняло бы вопросы и разногласия, потому что дальше вве-
дением
текста
Федеративного
договора
полномочия
по
чрезвычайно-
му положению будут раскрыты в других статьях.
Председательствующий.
Ясно, спасибо. Мне трудно по этой статье
сделать предложение, потому что я не считаю себя здесь объективным.
Поработав в районе чрезвычайного положения, я убедился в одном, что
у нас ввести в стране чрезвычайное положение практически невозмож-
но,
во-первых.
А
во-вторых,
практически
невозможно
исполнять
зако-
нодательство
о
чрезвычайном
положении,
которое
несовершенно.
Столь
несовершенно,
что
здесь
придется
парламенту,
на
мой
взгляд,
разрабатывать,
к
сожалению,
с
учетом
нашего
опыта,
разрабатывать
новый
закон
о
чрезвычайном
положении.
Несовершенство
законода-
тельства
о
чрезвычайном
положении
можно
демонстрировать
по-разно-
му.
В
частности,
мне
не
представляется
абсолютно
необходимым
согласие
республики
для
введения
чрезвычайного
положения.
Как
ми-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru