153 страница

0
318

153
указаны и в статье 24 проекта, представленного Президентом, и в статье
13, снимаются.
И.М. Лысковец,
Псковская область.
Я бы хотел обратить внимание
на редакцию четвертой части статьи 24, где говорится о введении огра-
ничений
только
конституционными
законами,
мы
прошли
длинный
перечень статей, в которых декларируются права, и я не представляю,
как
это
сделать.
Ведь
Уголовно-процессуальным
кодексом
будут
пре-
дусматриваться
какие-то
ограничения,
в
частности
право
вторжения
в
жилище, обыск и другие нормы, и если мы все это будем принимать
конституционными
законами,
то
у нас
практически
все
законы
станут
ими. Поэтому здесь, мне кажется, есть какая-то мина и надо обратить
внимание на это.
Председательствующий.
Пусть
эксперты
подумают.
Вчера
мы
это
обсуждали.
Я
исхожу
из
того,
что
федеральными
конституционными
законами будет определен механизм и принципы изъятия из того или
иного
права.
Это
не
исключает
уголовного,
уголовно-процессуального
законодательства,
подробно
регулирующего
эти
статьи.
Здесь
не
вза-
мен. Понятно, что уголовный кодекс, процессуальный кодекс конститу-
ционным законом никто принимать не будет.
А.В.
Цихотский.
Коль мы даем задание экспертам, я хотел обратить
ваше
внимание
на
ошибочную
позицию
эксперта
Васильева,
который
отстаивает положение о том, что условия и осуществление права долж-
ны
регламентироваться
законом.
Исходя
из
принципа
диспозитивности,
одновременно
провозглашая
экономическую
свободу,
во
главу
угла
надо
как
раз
ставить
юридический
децентрализм,
потому
что
многие
условия будут оговаривать стороны самостоятельно.
Председательствующий.
Я
так
эксперта
Васильева
понял,
что
он
защищал
приоритет
закона
перед
подзаконными
актами
в
регулирова-
нии прав и свобод человека. Это надо просто будет отредактировать и
учесть. Вы правильно подметили, что стороны свободны в своих дого-
ворах,
в том
числе
граждане,
могут оговаривать
какие-то
условия,
но
при этом не выходя за рамки, то есть не нарушая основных прав и свобод
человека. Давайте поставим вопрос на голосование, от экспертов завтра
ждем
новую
редакцию
этой
статьи.
Кто
за
это
предложение,
прошу
голосовать. Спасибо. Еще одно задание нашим экспертам. Но и, конеч-
но, с учетом поправок в первом и втором блоке.
Статья 25. В проекте Конституционной комиссии это статья 126.
Третий микрофон.
Ю.М. Кетов.
Сергей Михайлович, у меня замечание ко второй части
этой статьи вот в связи с чем. Согласно пункту 4 статьи 3 Федеративного
Договора
для
введения
чрезвычайного
положения
на
территории
рес-
публик,
входящих
в
состав
Российской
Федерации,
требуется
согласие
этих республик. А здесь этот принцип смазывается и относится к компе-
тенции
федеральных
органов
путем
принятия
федерального
конститу-
ционного
закона.
В
частности,
эти
замечания
относятся
и
к
варианту

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru