- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
241 страница
0
285
241
В.П. Баринов.
Этот сложнейший вопрос надо было бы отдать на
доработку. Мы такие решения уже принимали. Не принимали в данном
виде поправку и в то же время не отклоняли ее.
Председательствующий.
Здесь принципиальный момент: исключить
из полномочий Президента досрочный роспуск.
В.Т. Кабышев.
Я просил бы учесть, что мы единственное государст-
во в Европе, в котором ни Президент, ни Правительство не имеют права
роспуска парламента. И хотелось, чтобы мы присоединились к цивили-
зованным государствам. Эта норма статьи нормальна, а поправка про-
тиворечит сегодняшней ситуации.
В.П.
Баринов.
Это
важнейший
вопрос,
и
Президенту,
наверное,
такое
право
нужно
дать.
Но
обязательно
обставить
какими-то
ограни-
чителями. Потому что и такое же право — снять с должности Президен-
та
Федеральному
Собранию
тоже
должно
быть
дано.
Но
опять
же
оговорено
какими-то
ограничителями.
Если
не
будет
ограничителей,
мы можем однажды оказаться в положении, когда одновременно Феде-
ральное Собрание сняло Президента, а Президент распустил Федераль-
ное Собрание.
Как мы будем жить?
Председательствующий.
Но я еще раз говорю, мы ведь с вами рас-
сматриваем поправки, а не Конституцию. Вносите в то время, когда их
вносили, тогда мы сидели бы и рассматривали Ваши предложения. Но
здесь
мы
рассматриваем
поправку
Витебского
областного
Совета
или
Пензенского. Поэтому Вы либо принимаете, либо
отклоняете. За Пен-
зенский Совет вы не можете ее трактовать, как и я. Все поэтому просто.
Вы либо принимаете, либо не принимаете.
В.П. Баринов.
Надо согласиться, что здесь вообще пожелание, здесь
нет формулировки, если на то пошло.
Председательствующий.
Правильно. Но я вынужден говорить толь-
ко то, что здесь записал Пензенский Совет. Я не могу убавить и доба-
вить. Вот моя задача. Строго соблюдаю то, что он решил.
Кто за то, чтобы принять эту поправку? 2.
С места.
Владимиров просил обосновать это дело, вы ему не дали.
Н.В. Владимиров.
Ну позиция более-менее ясна. Я усматриваю в
этом, во-первых, равновесие ветвей власти. Второе, если такие
полно-
мочия
оставить
Президенту,
здесь
угроза
и
местному
самоуправлению
достаточно
мощная.
Всегда
Президент
может
сказать,
что
мои
статьи
более сильные, чем статьи следующего раздела.
В.В. Рюмин.
Вот мы говорим, что о Президенте непонятно. Там все
ясно и понятно, в каких случаях он может Федеральное Собрание рас-
пустить. И в другом случае ясно, когда Федеральное Собрание может
объявить импичмент Президенту. Я предлагаю отклонить.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.