79 страница

0
416

79
Закон дает абстрактную норму, потому что названия могут менять-
ся и каждый раз нужно
изменять
Конституцию.
Могут быть слияния,
разлияния,
но
это
настолько
укоренившийся
перечень,
что
отказаться
от него сейчас
— вызвать бунт тех, кто гам перечислен. Но это, скорее,
облегчение души, чем предложение выхода. Вы знаете, я хочу просить
тогда
вашего
полномочия
поставить
этот
вопрос,
по
меньшей
мере.
Стремление
каждого
подразделения
войти
в
Конституцию
тем
самым,
понимаете
ли,
ограничивает
возможности
их
дальнейшего
раз-
вития.
Теперь
попробуй
укрепись,
или
слейся,
или
переименуйся
нужно менять Конституцию, а изменение Конституции будет через две
трети субъектов. Мы попадаем в очень сложное положение.
Не представился.
Александр Максимович, я бы хотел просто Вас
поддержать
очень
горячо,
потому
что
я
как
петербуржец
помню
эту
ситуацию, когда мы в течение месяца пытались заменить название на-
шего города, поскольку это требовало двух третей на Съезде народных
депутатов.
Председательствующий.
И в президентском проекте, и проекте Кон-
ституционной комиссии этот перечень везде проходит.
Ю.Н.
Москвич.
Если
найдется
способ
от
него
уйти,
будет
пре-
красно.
Председательствующий.
Но от него уйти хорошо было бы с подачи
самих
субъектов
Федерации,
чтобы
это
не
приписывалось
диктатор-
ским полномочиям кого-то.
Я думаю, что эту идею мы оставляем для протокола, и, если мне
удастся ее где-то высказать и поддержать, я буду этому рад.
Не
представился.
Я
хочу объяснить,
как
решается
этот
вопрос
в
конституциях
стран
мира.
Есть
разные
пути
решения
этого
вопроса.
Есть
перечисления
субъектов
федерации
в
конституциях,
например
в
мексиканской
или
бразильской,
но
большинство
конституций
феде-
ральных идут по другому пути. Перечень субъектов федерации, их на-
звания даются в приложении. И в этом случае не нужно изменять текст
конституции путем квалифицированного большинства голосов.
Председательствующий.
Вот
это
конструктивное
предложение.
Хорошее
конструктивное
предложение.
Давайте
его
тоже
зарезервиру-
ем, потому что сейчас мы на него реагировать не можем, кроме как
зарезервировать ценную идею.
Пожалуйста.
Т.Д. Байтагов,
первый заместитель Министра внутренних дел Севе-
ро-Осетинской
ССР.
Наверное,
все-таки
целесообразно
сейчас
говорят
представители больших краев наших, и речь идет об автономных окру-
гах.
Все-таки
надо
отойти
от
этого
принципа,
и,
кстати,
я
подавал
поправки и по статье 56, и по статье 55, но они не отражены в общем
блоке.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru