- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
98 страница
0
347
98
стративно-территориальным
устройством,
с
границами
и
так
далее.
Вот в этом разница между верхней и нижней палатой парламента. А
приняв
эту
поправку,
мы
уравниваем
в
общем-то
эти
две
палаты
и
нивелируем их вообще как двухпалатный парламент.
В.П. Лукин.
Я
определенно с этим принципом не согласен, но это,
действительно, относится к общему принципу
— что такое верхняя и
нижняя палата. Вообще верхняя палата там наделена огромным количест-
вом полномочий, в том числе
— вопросы выбора должностных лиц раз-
личного рода и так далее. И кое-что из этого надо оставить, и различие
большое сохранится, но проблема решения границы, решения территори-
альных вод, территориального шельфа
— это проблема абсолютно обще-
национальная и не имеет отношения к судьбе отдельных субъектов Феде-
рации. Ведь это территориальные воды не субъектов Федерации, а терри-
ториальные воды всей страны. Вообще существует очень серьезный прин-
цип, ведь нижняя палата всегда является палатой всего народа, российско-
го
многонационального
народа.
И
есть
вещи
неотъемлемые,
которые
должны решать как субъекты Федерации, так и народ. И вот такие вещи,
как границы страны, конечно, должны решать обе палаты, это несомнен-
но. Более широкий вопрос, что вообще в Конституции есть уклон к верх-
ней палате, что характерно для раннего периода средневековья, но этим
мы позднее займемся.
М.А.
Федотов.
Я считаю, что эту поправку нужно сейчас отложить
до
того
момента,
когда
мы
приступим
к
рассмотрению
компетенции
федеральных органов. Потому что то, что написано здесь в проекте, не
соответствует тому, что написано в другой части проекта, я имею в виду
статью 74, согласно которой Президент назначает общенародный рефе-
рендум. Если Президент назначает общенародный референдум, то весь-
ма
сомнительно,
что
референдум
на
территории
субъекта
Федерации
назначался бы совершенно другим органом власти.
Здесь
явная
будет
нестыковка,
несогласованность.
А
если
мы
по-
смотрим
компетенцию
Федерального
Собрания,
Совета
Федерации,
то
там ничего похожего нет. Поэтому здесь несогласованность текста.
Председательствующий.
Поскольку было
высказано
другое
предло-
жение,
настаивает
ли
автор
альтернативного
предложения
на
решении
сейчас, на голосовании? Настаивает, да?
Поскольку
было
первое
предложение
— рассмотреть
эту
поправку
сейчас, не ожидая решения общего вопроса, кто за то, чтобы рассмот-
реть ее сейчас? Прошу голосовать.
Два. Значит, это предложение не проходит. Мы откладываем реше-
ние этого вопроса до решения общей проблемы компетенции и, может
быть, даже структуры полномочий парламента. Спасибо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.