- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
132 страница
0
273
132
Второе
голосование
будет
о
поручениях
экспертам,
при
этом
мне
представляется важным оговорить некоторые из них. Они, на мой взгляд,
могут
быть
следующие:
не
допустить
при
написании
института
граж-
данства ситуации, при которой жители одних частей Российской Феде-
рации
в
других
могли
бы
стать
фактически
иностранцами
— первое.
Во-вторых,
четко,
жестко
сформулировать
равенство
основных
прав
и
свобод
гражданина
Российской
Федерации,
закрепленных
в
Конститу-
ции, в любой части Российской Федерации, на всей территории Россий-
ской Федерации.
В-третьих,
в
части
4-й
президентского
проекта
закрепить,
найти
формулу закрепления равенства жителей того или иного субъекта,
по-
стоянно проживающих на данной территории.
В-четвертых, должно быть однозначно всем ясно, что в отношении
гражданства республик в составе Российской Федерации не может быть
таких
институтов,
как
приобретение
и
лишение
этого
гражданства
в
чистом виде, чтобы здесь не нарушалось единство
российского право-
вого пространства и института гражданства.
Пожалуйста, по процедуре второй микрофон.
А.М.
Степанов.
Пятым
пунктом
будет
возможность
установления
республиками
или
субъектами
своего
гражданства.
Это
принципиаль-
ный вопрос; в числе тех положений, которые вы перечислили, это обя-
зательно должно присутствовать.
Уважаемые
участники
Совещания,
я
очень
уважительно
относился
и
отношусь
ко
всем
субъектам
Федерации.
Но
гражданство
респуб-
лик
— это реальность, сегодняшняя реальность. Никто ни на чьи права
не
наступает.
Председатель
Совета
Министров
Чувашии
правильно
сказал: все те, кто приезжает, пользуются всеми правами. Но то, что мы
имеем в течение 70 лет, и сейчас одним росчерком пера это все унифи-
цировать, вряд ли будет правильным.
Председательствующий.
Уважаемый
представитель,
пользуясь
пра-
вом ведущего, хочу еще
раз сказать: никем здесь не ставится вопрос
таким
образом,
чтобы
лишить
республики
права
гражданства.
Не
в
компетенции это нашего собрания. Это сейчас есть в конституциях, а
мы
не
меняем
действующие
конституции,
мы
разрабатываем
проект
новой, российской Конституции. Так что это здесь даже не дискутиру-
ется, как бы это кому-то нравилось или не нравилось.
Итак, кто за то, чтобы взять за основу статью 38 президентского
проекта
Конституции?
Считайте.
Зафиксируйте
и
не
объявляйте,
пока-
жете потом. Спасибо.
Кто за то, чтобы передать эти три статьи президентского проекта и
две
статьи
проекта
Конституционной
комиссии
экспертам
для
прора-
ботки института гражданства? Явное большинство. Если хотите, давай-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.