- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
149 страница
0
315
149
аспекты, связанные с реализацией права на труд, в этих двух статьях
урегулированы. Но вот этот четвертый пункт, он дублирует и фактичес-
ки является продолжением
части второй статьи 36. Смотрите: защита от
необоснованного
увольнения,
оказание
помощи
в
случае
безработицы.
Что дает перенесение четвертого пункта из статьи 59 Конституционной
комиссии
в
36-ю?
Повышаются
обязанности
государства,
гарантирую-
щие
это
фундаментальное
право
на
труд.
Вывод
— взять
за
основу
статью 36, дополнить ее пунктом четвертым сразу же во втором пункте
после слов “в случае безработицы”, перенести этот пункт в 36-ю статью.
Р.Я. Подоль.
Уважаемые коллеги, я бы хотел обратить внимание в
президентском
варианте
на
некоторое
сужение
права граждан.
Гражда-
не имеют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопас-
ности. Законодатель как бы предполагает, что существуют другие усло-
вия, к примеру воинский труд
— он не может не протекать в условиях,
которые
бы
исключили
безопасность;
следовательно,
право
отказаться
от этого груда. А во второй части проекта Конституционной комиссии,
здесь, мне думается, более приоритетными выглядят права личности на
отстаивание условий труда, которые бы
отвечали требованиям безопас-
ности, в том числе и в условиях воинской деятельности, если это отнести
к виду труда, гак что я думаю, 36-я статья все-таки емче в этом плане.
Председательствующий
.
Спасибо.
Ну
давайте
третий
микрофон
и
второй и прекращаем прения, да? Пожалуйста, третий микрофон.
Не представился
. Мне кажется, что здесь мы уходим от одной очень
важной проблемы. Мы неоднократно и вчера, и сегодня говорили о том,
что есть права граждан, есть права человека. Если в проекте президент-
ском это право предоставлено только гражданам в условиях, отвечаю-
щих условиям безопасности, значит, неграждане не имеют таких прав.
В
проекте
Конституционной
комиссии
другой
акцент:
именно
каждый
имеет
право
на
груд.
Это,
мне
кажется,
существенная
разница.
Ведь
лица,
которые не имеют гражданства, иностранцы, они будут трудиться
и
у
нас,
значит,
мы
их
исключаем.
Поэтому
я
поддерживаю
проект
Конституционной комиссии и считаю, что он гораздо шире охватывает
именно всю категорию проживающих у нас, а не только граждан. А вот
право на защиту от безработицы, как идет по статье 46, самой послед-
ней, — это прерогатива только граждан Российской Федерации.
М.Г. Коротких.
Обращу внимание уважаемых членов Совещания на
то, что нельзя предоставлять человеку право на защиту от безработицы,
как
это
сказано
в
статье
46.
Безработица
—
это
плата
нормального
общества
за
благосостояние.
Вот
сейчас
нас
государство
защитило
от
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.