149 страница

0
315

149
аспекты, связанные с реализацией права на труд, в этих двух статьях
урегулированы. Но вот этот четвертый пункт, он дублирует и фактичес-
ки является продолжением
части второй статьи 36. Смотрите: защита от
необоснованного
увольнения,
оказание
помощи
в
случае
безработицы.
Что дает перенесение четвертого пункта из статьи 59 Конституционной
комиссии
в
36-ю?
Повышаются
обязанности
государства,
гарантирую-
щие
это
фундаментальное
право
на
труд.
Вывод
— взять
за
основу
статью 36, дополнить ее пунктом четвертым сразу же во втором пункте
после слов “в случае безработицы”, перенести этот пункт в 36-ю статью.
Р.Я. Подоль.
Уважаемые коллеги, я бы хотел обратить внимание в
президентском
варианте
на
некоторое
сужение
права граждан.
Гражда-
не имеют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопас-
ности. Законодатель как бы предполагает, что существуют другие усло-
вия, к примеру воинский труд
— он не может не протекать в условиях,
которые
бы
исключили
безопасность;
следовательно,
право
отказаться
от этого груда. А во второй части проекта Конституционной комиссии,
здесь, мне думается, более приоритетными выглядят права личности на
отстаивание условий труда, которые бы
отвечали требованиям безопас-
ности, в том числе и в условиях воинской деятельности, если это отнести
к виду труда, гак что я думаю, 36-я статья все-таки емче в этом плане.
Председательствующий
.
Спасибо.
Ну
давайте
третий
микрофон
и
второй и прекращаем прения, да? Пожалуйста, третий микрофон.
Не представился
. Мне кажется, что здесь мы уходим от одной очень
важной проблемы. Мы неоднократно и вчера, и сегодня говорили о том,
что есть права граждан, есть права человека. Если в проекте президент-
ском это право предоставлено только гражданам в условиях, отвечаю-
щих условиям безопасности, значит, неграждане не имеют таких прав.
В
проекте
Конституционной
комиссии
другой
акцент:
именно
каждый
имеет
право
на
груд.
Это,
мне
кажется,
существенная
разница.
Ведь
лица,
которые не имеют гражданства, иностранцы, они будут трудиться
и
у
нас,
значит,
мы
их
исключаем.
Поэтому
я
поддерживаю
проект
Конституционной комиссии и считаю, что он гораздо шире охватывает
именно всю категорию проживающих у нас, а не только граждан. А вот
право на защиту от безработицы, как идет по статье 46, самой послед-
ней, —это прерогатива только граждан Российской Федерации.
М.Г. Коротких.
Обращу внимание уважаемых членов Совещания на
то, что нельзя предоставлять человеку право на защиту от безработицы,
как
это
сказано
в
статье
46.
Безработица
это
плата
нормального
общества
за
благосостояние.
Вот
сейчас
нас
государство
защитило
от

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru