283 страница

0
262

283
рии. В приморской тайге четвертый год идет борьба. Вы говорите: мы
не
поедем
в
Ханты-Мансийск,
а
вот
СП
Южной
Кореи
вторглись
на
территорию приморского леса вместе с нашими лесниками и грабят лес.
Это ведь проблема не одних аборигенов, это проблема всех нас
— и
русских,
евреев,
украинцев,
которые
там
живут.
Постарайтесь
это
по-
нять
и
не принимайте
поспешно
решения.
Это
очень
важно
сегодня.
Иначе
народы
погибнут.
Рыболовецкие
тони
должны
быть
закреплены
за
нанайцами,
ульчами,
чукчами,
которые
там
ловят
рыбу,
это
тоже
очень важно. Вы живете в городах, и вы этих проблем не знаете. Я на
собственном опыте, каждой клеточкой испытываю и четыре года бьюсь.
Верховный Совет посылает в Комитет
— примите решение о ратифика-
ции. Разве это право Комитета, который занимается проблемами мало-
численных народов? Это нужно утвердить заново.
Предложение
Ханты-Мансийского
представителя
очень
важно
для
всех аборигенов.
Г.В.
Старовойтова,
движение
"Демократическая
Россия".
Действи-
тельно,
проблема,
к
которой
привлекли
внимание
заместитель
предсе-
дателя
Ханты-Мансийского
окружного
Совета,
Гаер
и
Любарский,
очень важна. Но я не могу согласиться ни с предложенной формулиров-
кой,
ни
с
ходом
нынешнего
обсуждения.
Действительно,
существуют
документы
Международной
организации
труда
и
международные
конвенции,
которые
у
нас
не
ратифицированы,
которые
радикально
меняют
точку
зрения
на
образ
жизни
аборигенов,
народов,
ведущих
традиционный
или
кочевой
образ
жизни.
Если
лет
двадцать-тридцать
назад международная точка зрения была
такова,
что эти народы надо
как
можно
быстрее
включить
в
общетехнологический
процесс,
модер-
низировать и так далее, то теперь скорее преобладает точка зрения
дать им возможность даже законсервировать или по крайней мере со-
хранить
традиционный
образ
жизни,
не
стремясь
к
насильственной
интеграции
в
современное
урбанистское
общество.
Вероятно,
эти
кон-
венции будут приняты новым российским парламентом.
Но, с другой стороны, означает ли это, если мы принимаем такую
точку
зрения,
что
мы
должны
огромные
территории,
где
эти
народы
ведут кочевой образ жизни, скажем, ходят вслед за миграцией оленей и
захватывают
таким
образом
огромные
территории,
цикл
миграции
со-
ставляет два-три, а иногда и четыре года, закрепить всю эту землю в
частной собственности соответствующего малочисленного народа.
Кроме того, я не согласна, что речь идет только о специфике север-
ных народов. У нас есть нечто подобное племенному образу жизни и
племенному землепользованию
и
у народов Северного
Кавказа,
не
го-
воря о Закавказье (я много работала там в экспедициях, могу отдельно
об этом много рассказать). Не сходна ли проблема у казачества, которое
сегодня настаивает на общинной,
по сути дела на феодальной, форме

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru