344 страница

0
272

344
так:
“Гражданин Российской Федерации имеет право
в соответствии с
федеральным
законом
на
ознакомление
с
документами
и
материалами,
непосредственно затрагивающими его права и свободы, и на получение
относящейся
к
нему
информации,
которая
находится
в
распоряжении
государственного
органа,
органа
местного
самоуправления
предпри-
ятия,
учреждения,
общественного
объединения,
должностного
лица”.
Мне
представляется
эта
формулировка
исчерпывающей
и
достаточно
логичной по построению.
Я
бы
предложила
принять
эту
статью
вместо...
“Федеральный
закон”. Приняли это решение? Нет. Не приняли. Если мы его по 30-й
статье приняли, значит, отсюда мы его уберем. Но здесь исчерпывающе
указана связанность всех органов вплоть до должностных лиц. Я знаю,
например, проработав довольно долго в комиссии по реабилитации при
подготовке
закона
по
вопросам
репрессированных
лиц,
что
многим
из
них не выдавались элементарные справки по их личным делам на мес-
тах.
Я
получила
сотни
писем
по
этому
вопросу.
И
это
происходит
действительно до сих пор. Это один пример.
Председательствующий.
Ирэн Александровна, я думаю, что Вы под-
метили мою ошибку. Мне надо было сначала поставить на голосование
или обсудить этот вариант. Он действительно более всеобъемлющий. У
меня только вызывает некоторое сомнение право требовать от общест-
венного
объединения.
Понимаете?
Вот
ушел
уважаемый
Владимир
Вольфович
Жириновский.
Я
бы
спросил,
предположим:
в
материалах
его партии имеется досье на меня? По этому закону, если мы оставляем
общественное
объединение,
обязан
он
предоставить
досье,
которое
ве-
дется в его партии, или не обязан? В этом смысле общественное объеди-
нение у меня вызывает сомнение.
И.А.
Андреева.
У
меня,
например,
не
вызывает
сомнения,
потому
что
если
мы
пишем
Конституцию,
которая
во
главе
угла
поставила
свободу личности и все права личности как главную преференцию
всего
закона, скажем так, то и общественная организация и даже такой высо-
кочтимый
человек,
как
Владимир
Вольфович,
не
смеют
собирать
на
меня материалы без моего доступа к ним. Он обязан.
Председательствующий.
Спасибо. Вы ответили на мой вопрос.
Ю.А.
Нисневич,
Общественный комитет российских реформ.
Я об-
ращаю ваше внимание на то, что статья 30 в проекте Конституции и в
проекте
Конституционной
комиссии
имеет
принципиально
разное
зна-
чение не в смысле перечисления. Обратите внимание на разные форму-
лировки.
В
статье
30
написано:
“...государственные
органы...”
и
так
далее “обязаны”. А в 22-й статье
— “граждане имеют право”. Вы изви-
ните меня, это как в том анекдоте — право я имею, а получить не могу.
Поэтому я настаиваю, что именно “обязаны”.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru