- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
367 страница
0
274
367
новой статьи. По сути дела, получается, что это поправка к статье 56,
где есть перечень.
Кто хотел бы выступить? Сергей Сергеевич, может быть. Вы выска-
жетесь? Вопрос очень серьезный, группа номер 2
— представители ор-
ганов власти субъектов Федерации
— категорически против того, чтобы
исключался перечень. Вы понимаете почему? Они ведь настолько нерав-
нозначны по своей сути. Закрепленные в перечне остаются навсегда, а
не закрепленные... Процесс может идти и дальше
— процесс укрупнения
субъектов, их слияния и так далее. Чего не хотелось бы тем руководите-
лям, которые сегодня представляют эти субъекты. Эта статья, так ска-
зать, напрямую направлена против них. И здесь на поверхность выплы-
вает
политический
вопрос,
касающийся
принятия
данной
Конституции:
если этот перечень останется, то все представители субъектов Федера-
ции
(которые
представляют
руководство
этих
субъектов)
будут
“за”,
если перечень исчезает, то они могут быть “против”.
С места.
Желательно, конечно, сократить, а с другой стороны, труд-
но
себе
представить
ситуацию,
что
мы
стесняемся
перечислить
всех
участников Федерации.
С.С. Алексеев.
Я,
исходя из общих начал, полагаю, что любая феде-
рация тогда федерация, когда в Конституции названы все субъекты, все
члены
этой
федерации.
Это
общепринятое
начало.
Субъекты
Федера-
ции должны быть названы, а
не обобщенно сказано, что есть субъекты
Федерации.
В
Соединенных
Штатах
названы
штаты,
в
Швейцарии
—
кантоны. Они должны быть названы, хотя, с моей точки зрения, разуме-
ется, это в какой-то степени канонизирует, в какой-то степени увекове-
чивает это деление.
Я еще раз хочу сказать, что я сторонник того, чтобы применительно
к
территориям
были
более
укрупненные
образования
—
губернии,
земли. Не все разделяют это мнение, но в нынешнюю пору — ничего не
поделаешь. Если Федерация, нужно назвать все субъекты Федерации. И
принцип такой
— что в Федерации субъекты Федерации должны быть
названы, а не обобщенно сказано, что есть субъекты Федерации.
С
места.
А как обходились Соединенные Штаты, когда меняли свое
штатное деление?
С.С. Алексеев.
Они не меняли свои штаты.
Они называют штат и
сразу включают в свою Конституцию.
Е.М. Гринев,
президент Агропромышленного союза России.
Я хотел
бы
поддержать
Сергея
Сергеевича
и
сказать,
что
практика
принятия
конституции
на
федеративной
основе
как
раз
предполагает
и
вообще
базируется на том, что все субъекты федерации должны быть обязатель-
но перечислены, потому что они и есть те, кто принимает эту конститу-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.