- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
376 страница
0
257
376
главе есть перечень субъектов Федерации. Дальше мы подойдем к раз-
делу второму, а он называется “Федеративный договор”
— это как раз
договор
между
федеральным
Правительством
и
субъектами
Федерации
о разграничении полномочий. Не будет перечня субъектов, не будет и
договора, потому что,
не обозначив субъектов, трудно узнать, кто с кем
договаривается. Если это здесь будет, то и там тоже. Вы знаете, что был
целый ряд решений о том, что Федеративный договор
— составная часть
Конституции.
Даже
с
этой,
формальной
точки
зрения
должен
сохра-
ниться перечень субъектов, между которыми и заключается Федератив-
ный договор.
Вторая
часть вопроса состоит в следующем. Я так же, как и вы,
озабочен тем, что много субъектов, много президентов и так далее. Но
вот о чем мы часто забываем. Речь идет о национально-территориаль-
ных
образованиях
на
тех
территориях,
где
проживают
малочисленные
народы. Малых народов, как вы знаете, не бывает. Бывает народ малый
по численности, но все народы равны. И каждый народ действительно
имеет право на самоопределение. Речь идет не о сталинском самоопре-
делении,
не
о
прежней
национальной
политике.
Каждый
народ
равен
именно
перед
Богом.
И
если
мы
сегодня
попытаемся
исключить
из
перечня
субъектов,
которые
образуются
на
территории
этих
самодея-
тельных народов, то тем самым вторгнемся в очень тонкую сферу отно-
шений.
Необходимо,
чтобы
Россия
осталась
целостным
государством.
Поэтому я бы предложил, учитывая все это, голосовать сейчас за две
части этой поправки.
Первая
часть
поправки
звучит
так:
исключить
из
текста
проекта
Конституции перечень. Здесь я бы проголосовал против. Я высказываю
свое
мнение
как
член
комиссии.
Но
я
проголосовал
бы
за
поправку
ставропольцев
относительно
образования
новых
краев,
республик,
об-
ластей.
Это
и
даст
возможность
слияния,
преобразования
субъектов
Федерации в дальнейшем. Потому что все остальные доводы
— об их
“малости”, о том, что много президентов, о, как вы говорите, “синдроме
ковровых
дорожек”...
Россия
громадна,
всю
ее
ковровыми
дорожками
не застелить.
Давайте поставим вопрос на голосование, и оно все решит.
Вы по мотивам?
Не
представился.
Я
хочу
обратить
внимание
на
вторую
часть,
о
которой
говорили.
Здесь
все-таки
неправильно
записано,
что
может
быть
новая
республика,
край,
область.
Нас
ведь
сейчас
интересуют
субъекты
Федерации.
Поэтому
я
бы
записал
про
края,
области,
города,
которые
не
являются
субъектами
Федерации,
что
они
могут
стать новыми субъектами Федерации.
Далее. Я хотел бы сказать, что сюда же надо было бы включить, что
существующие
субъекты
Федерации
территориально
независимы.
А
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.