- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
92 страница
0
356
92
зафиксировано:
“Субъекты
Федерации
равноправны”.
Значит,
из
чего
мы
исходили.
Считаем,
что
в
ходе
разговора
возможно
изменение
редакции
этого
положения,
но
все
ваши
предложения,
которые
мы
детально
изучили,
в
большинстве
случаев
содержат
именно
такое
предложение
по
поводу
того,
что
субъекты
Федерации
должны
быть
равноправными.
Действительно,
нам
бы
хотелось
сделать
классичес-
кую федерацию, нам бы хотелось сделать стойкую федерацию, стабиль-
ную
федерацию,
а
этого
невозможно
достичь
без
объявления
субъектов
Федерации
равноправными.
Хотя
принцип
равноправия
ни
в
коей
мере
нельзя
толковать
как
абсолютный
принцип,
потому
что нет и абсолютного суверенитета отдельных частей федерации. Пос-
ледующие
объяснения,
я
думаю,
возможны
при
обсуждении
этой
статьи.
Статья
8
посвящена
опять
же
характеристике
демократического
государства, но уже в особом аспекте. Речь идет о политическом плюра-
лизме. Мы здесь несколько разделили одну статью президентского про-
екта, где речь шла и о церкви, и об идеологии, считая все-таки, что это
разные вещи, и главное, что у нас есть характеристика государства как
демократического
и
светского.
Нам
нужно
было
показать,
в
чем
же
суть
светского
государства.
Поэтому
в
одной
статье
речь
идет
толь-
ко
о
политическом
плюрализме,
только
о
политическом
многообра-
зии,
а
с
политическим
безусловно
связано
и
идеологическое
многообразие, а в следующей статье раскрывается характеристика Рос-
сийской
Федерации
как
государства
светского.
Она
очень
небольшая,
но мы считаем, что это наиболее емкая характеристика светского госу-
дарства.
Договорились
мы
на
обсуждении
первом,
когда
касались
первых
основных общих положений президентского проекта, говорить и о со-
циальном государстве. Известно, что в президентском проекте речь идет
о
рыночной,
социально
ориентированной
экономике,
отдельной
статьи
о социальном государстве не выделяется, но вместе с тем есть такая
статья в
проекте
Конституционной комиссии,
предложенном
Конститу-
ционной
комиссией,
исходящем
от
Конституционной
комиссии,
и
это
ценность.
Мы
договорились.
А
эксперты
выполнили
эту
догово-
ренность, и вот это положение, оно очень тоже абстрактно, но в общей
фразе, в одной фразе собрана суть социального государства. В статье 10
и
раскрывается
суть
этого
социального
государства.
Все
остальное
должно
содержаться
в
гарантиях
основных
прав
и
свобод
личности.
Имеется в виду, естественно, социально-экономических.
Ну и, наконец, последняя статья посвящена стабильности конститу-
ционного строя. Особой охраны и Конституции в целом, и в особеннос-
ти
положений,
касающихся
основ
конституционного
строя.
Оба
эти
положения здесь зафиксированы. Вот в основном у меня все, а дальше
мы могли бы, наверное, перейти к обсуждению.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.