- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
93 страница
0
358
93
Председательствует
А.С.
Тяжлов,
глава
администрации
Москов-
ской области.
Председательствующий.
Все,
спасибо.
Будут
ли
вопросы
у
участ-
ников Совещания? Пожалуйста, третий микрофон. У Вас вопрос?
Ю.В.
Гаврюсов,
Республика
Коми.
Скажите,
пожалуйста,
Вы
учи-
тывали
нормы
Федеративного
договора
при
написании
этой
главы?
Почему
есть
противоречия
между
Федеративным
договором
и
этими
нормами?
Н.А.
Богданова.
Да,
мы
старались
исходить
и
учитывать
нормы
Федеративного
договора.
Я
понимаю,
о
чем
Вы
говорите.
Это
то
положение,
которое
зафиксировано
в
статье
7.
Речь
идет
о
равнопра-
вии субъектов. Я уже сказала о том, что равноправие не может
пони-
маться
как
абсолютное.
Равно
как
и
многие
другие
понятия,
которые
мы
формулируем
в
Конституции.
Я
думаю,
что
субъекты
Федерации равноправны, но здесь есть исключения, что как раз и не
делает
это
равноправие
абсолютным.
Это
исключение
касается
по-
литических
прав,
которые
имеют
республики,
потому
что
мы
здесь
провозгласили
право
народов
на
самоопределение,
и
это
право
народы
использовали
в
форме
провозглашения
республики
как
госу-
дарства, а государство имеет ряд политических прав, которые не свой-
ственны
государственно-территориальным
образованиям.
Поэтому
и
здесь,
быть
может,
следует
продолжить
вот
эту
формулу
“субъекты
Федерации
равноправны”
—
“за
исключением
имеющихся
у
респуб-
лик
дополнительных
прав,
предусмотренных
настоящей
Конститу-
цией”,
а,
быть
может,
здесь
об
этом
не
следует
говорить,
а
следует
говорить в тексте, посвященном федеративному устройству.
Председательствующий.
Третий микрофон включите, пожалуйста.
Не представился.
Я конкретный вопрос задам. Вот статья 4: “Вер-
ховенство
федерального
закона”.
Читаю
статью
4
Федеративного
до-
говора,
она
во
всех
Федеративных
договорах
есть.
“Федеральные
органы
власти
Российской
Федерации
не
могут
издавать
правовые
акты
по
вопросам,
отнесенным
к
ведению
органов
государственной
власти республик в составе Российской Федерации”. Не только
верхо-
венство,
но
подчеркивается,
что
они
вообще
не
могут
издавать.
И
дальше говорится в пункте 3 о том, что споры рассматриваются Кон-
ституционным
Судом.
Значит,
наверное,
не
о
всех
законах
федераль-
ных надо вести речь?
Н.А. Богданова.
Ну, я думаю, что здесь же должно быть все очень
компактно.
Естественно,
верховенство
предполагается
тех
законов,
которые
Российская
Федерация
издала
и
приняла только
по
вопросам
своей компетенции. Это безусловно.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.