122 страница

0
377

122
На
мой взгляд,
вообще
не
было
большой проблемы,
в том
числе
до
политических
дебатов.
Попробуйте
поставить
вопрос
иначе:
можно
сказать,
что
Российская
Федерация
многонациональное
государст-
во?
Нельзя.
Но
за
этими
чисто
языковыми
оборотами
и
поворотами
есть
еще
и
требования
юриспруденции
чистота
текста,
тем
более
конституционного
текста,
должна
быть
на
высоте. У
экспертов
какое-
то
вроде
есть
еще
предложение
на
эту
тему.
Пусть
они
посмотрят.
Будет
получаться
перетягивание
в
первую
статью
характеристики
го-
сударства
Российского,
как
государства
нашего
многонационального
народа, если это будет получаться, этот текст будет корректен и юри-
дически, и лингвистически. Мы еще раз на него посмотрим.
Мне
кажется,
надо
двинуться
дальше.
По
предложению
— убрать
“Россия
Российская
Федерация”.
Давайте
использовать
критерий
минимальности
вторжения
в
тот
материал,
который
уже
выстрадан.
В
действующей
Конституции
Российской
Федерации
с
огромными
кон-
фликтами
и
перипетиями
родилась
эта
формула.
Российская
Федера-
ция
и
Россия
— оба
термина
конституционны,
оба
используются
как
равнозначные.
Если
есть
на
это
минимум
согласия,
то,
к
чему
уже
пришли, причем пришли с нашим участием не так давно, не пересмат-
ривать здесь, если можно на это согласиться. Но как только мы уберем
слово
“Россия”,
тут
же
встречная
волна:
“Почему
убрали
“Россию”,
уступили
требованиям
представителей
национальных
республик?”
Пусть останется в таком виде, как оно есть в действующей Конститу-
ции. Уже есть минимум компромиссов по этой теме. Мне так представ-
ляется.
Здесь
было
правильное
замечание,
что
наши
уважаемые
республи-
ки
представляют
не
какую-то
одну
нацию
кабардинскую,
балкар-
скую,
башкирскую,
они
представляют
все
национальности,
живущие
в этой республике
— и русскую, и татарскую, и другие. То есть госу-
дарство
в
составе
Российской
Федерации
— это
не
национальное
го-
сударство
в
таком
мононациональном
понимании.
Это
государство
народа,
проживающего
в
этой
республике,
а
национальный
аспект
отражен
в
названии
этого
государства,
в
приоритете
национального
самоопределения
при
создании
этого
государства.
Тогда
все
становит-
ся на место. Давайте по минимуму вступать в политические, правовые
дебаты,
а
разрешать
практические
вопросы.
Когда
мы
решаем
прак-
тические вопросы, к ним потом политический, правовой образ найдет-
ся. Я бы предложил пойти по второй статье сейчас.
Председательствующий. Третий микрофон.
В.Н.
Викторов,
Председатель
Совета
Министров
Чувашской
Рес-
публики.
Мне
представляется,
что
вопрос
об
этом
термине
“многона-
циональное”,
наверное,
не
возник
бы
вообще,
если
бы
мы
в
первую
статью заложили такое определение,
что
в состав Российской
Федера-
ции входят в том числе и национальные республики. Речь идет не о

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru