121 страница

0
358

121
века
свобода
вероисповедания
и
свобода
выбора
национальности.
Следовательно,
сегодня
мы
уже
внесли
в
проект
Конституции
право
на
национальность,
свободный
выбор
национальности
иметь
национальность
или
не
иметь
национальности,
иметь
несколько
национальностей.
Следовательно,
это
субъективное
право
человека,
так
же
как
право
на
свободу
вероисповедания.
Следовательно,
тогда
логично мы и вставляем, что государство светское, значит, внерелиги-
озное. Если у нас есть свобода выбора национальности, значит, логич-
но оставить
— государство вненациональное. Иначе, если мы вставим
национальный
признак
в
государственность,
мы
не
имеем
права
предоставлять
человеку,
личности
право
на
свободный
выбор
нацио-
нальности.
Национальный
признак
— это
признак
субъективный.
Кроме
того,
мы же представители республик, это
— представители государственных
образований,
представители
народа
республик,
а
не
представители
на-
циональности.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги,
звонок
означает,
что время истекло у выступающего. Пожалуйста, первый микрофон.
К.Н. Максимов.
Все же, мне кажется, в этой главе, в первой статье,
поскольку
дается
сущностная
характеристика
Российского
федератив-
ного
государства,
надо
записать
“многонациональный
народ”.
В
дру-
гих местах можно писать, а можно и не писать. Но здесь, в этой статье,
это должно присутствовать.
Второе.
“Наименования
Российская
Федерация
и
Россия
равнознач-
ны” я предлагаю убрать.
С.М.
Шахрай.
Уважаемые
коллеги!
Есть
несколько
очевидных
вещей
для
всех
участников
Конституционного
совещания,
во
всяком
случае,
должно
быть.
Представители
краев
и
областей
должны
на-
браться определенного терпения и такта с учетом своего преобладания
количественного
и
очень
тонко
относиться
к
запросам
представителей
республик.
Представители
республик
должны
прекрасно
понимать,
что
если
они
после
каждого
тактичного
или
нетактичного
предложе-
ния,
поправки,
после
каждой
формулировки
будут
говорить,
что
мы
сейчас
уйдем,
тем
самым
они,
наоборот,
обратного
эффекта
достига-
ют, не более тонкого и бережного отношения, а эффекта раздражения:
почему
нас
все
время
шантажируют,
почему
все
время
говорят:
“уйдем, уйдем”. То есть надо и той, и другой стороне немного быть
спокойнее.
Если
что-то
у
нас
не
получилось
на
данном
этапе,
мы
вернемся
и
к
этой
формулировке.
Есть
иногда
понятие
“ступор”.
Мы
дошли
со
словом
“многонациональность”
до
некоторой
критической
черты. Откладываем его в сторону и двигаемся дальше.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru