144 страница

0
308

144
по
вопросам
из
сферы
совместной
компетенции,
отнесенной
субъекта-
ми
к
ведению
общероссийскому,
верховенство
конкретного
закона
на
территории
конкретного
субъекта.
И
верховенство
закона,
акта
субъ-
екта
Российской
Федерации
по
вопросам
его
исключительной
компе-
тенции
и
тем
вопросам
из
сферы
совместной,
которая
за
ним
закреплена.
Там
будет
вот
это
четкое
разграничение.
Здесь
качество
верховенства
закона
как
составная
часть
суверенной
государственной
власти, распространяющейся на всю территорию, а не на часть ее.
Председательствующий.
Спасибо. По этому же вопросу, да? Пожа-
луйста, второй микрофон.
Е.М.
Ларионов.
Я согласен с экспертами и Сергеем Михайловичем.
Действительно это так. Но поскольку у нас глава первая
— “Основы
конституционного
строя”
у
меня
есть
предложение
закрепить
высказанное
предыдущими
ораторами:
“имеющими
силу
на
всей
тер-
ритории
Российской
Федерации
за
исключением
положений,
предус-
мотренных
Федеративным
договором”.
И
дальше
мы
в
соответствую-
щем
разделе
будем
развивать.
Мы
же
ведь
не
будем
писать,
какие
действительно полномочия. Тогда будет верно.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
Я
хотел
обратить
ваше внимание на статью 6 этого же раздела первой главы, где гово-
рится
о
разделении
пределов
компетенции,
полномочий,
и
напомнить,
что мы с вами дойдем до следующей главы
— “Российская Федера-
ция”,
где
у
нас
есть
в
проекте
статьи
61,
62,
четко
очерчивающие
пределы
компетенции
и
полномочий
и
оговаривающие
невозмож-
ность
вмешательства
Российской
Федерации
во
внутренние
дела
рес-
публики,
края,
области,
если
это
отнесено
к
их
исключительной
компетенции. Поэтому если мы будем два или три раза повторять одно
и
то
же,
от
этого
качество,
наверное,
не
повысится
исполнения,
но
качество самой Конституции просто ухудшится.
Пожалуйста, третий микрофон.
Ю.В.
Гаврюсов.
Я хочу
сказать,
что
мы
здесь,
по-моему,
допус-
каем
ошибку.
Вот
всегда
мы
говорим,
что
это
принцип,
он
не
действует. Я могу на судебную практику сослаться. У нас в Республике
Коми
Совет
Министров
установил
свои
нормы
взыскания
ущерба
за
выброс
вредных
веществ,
иные,
чем
Совет
Министров
Российской
Федерации.
Это
относится
к
совместной
компетенции,
поскольку
Российская
Федерация
длительное
время
не
решала
этот
вопрос,
мы
просто-напросто
решили.
Ну
и
мы
признали
это
правильным,
по-
скольку
эта
совместная
компетенция
не
к
основам
относится,
осно-
вам Российской Федерации, это конкретный вопрос.
Но,
с
другой стороны,
когда
в последующем
стали реализовывать
права и стали взыскивать органы охраны природы деньги с предприятий,
они
стали
обращаться
в
арбитраж,
а
арбитраж
вот
этим
принципом,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru