- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
144 страница
0
308
144
по
вопросам
из
сферы
совместной
компетенции,
отнесенной
субъекта-
ми
к
ведению
общероссийскому,
верховенство
конкретного
закона
на
территории
конкретного
субъекта.
И
верховенство
закона,
акта
субъ-
екта
Российской
Федерации
по
вопросам
его
исключительной
компе-
тенции
и
тем
вопросам
из
сферы
совместной,
которая
за
ним
закреплена.
Там
будет
вот
это
четкое
разграничение.
Здесь
качество
верховенства
закона
как
составная
часть
суверенной
государственной
власти, распространяющейся на всю территорию, а не на часть ее.
Председательствующий.
Спасибо. По этому же вопросу, да? Пожа-
луйста, второй микрофон.
Е.М.
Ларионов.
Я согласен с экспертами и Сергеем Михайловичем.
Действительно это так. Но поскольку у нас глава первая
— “Основы
конституционного
строя”
—
у
меня
есть
предложение
—
закрепить
высказанное
предыдущими
ораторами:
“имеющими
силу
на
всей
тер-
ритории
Российской
Федерации
за
исключением
положений,
предус-
мотренных
Федеративным
договором”.
И
дальше
мы
в
соответствую-
щем
разделе
будем
развивать.
Мы
же
ведь
не
будем
писать,
какие
действительно полномочия. Тогда будет верно.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
Я
хотел
обратить
ваше внимание на статью 6 этого же раздела первой главы, где гово-
рится
о
разделении
пределов
компетенции,
полномочий,
и
напомнить,
что мы с вами дойдем до следующей главы
— “Российская Федера-
ция”,
где
у
нас
есть
в
проекте
статьи
61,
62,
четко
очерчивающие
пределы
компетенции
и
полномочий
и
оговаривающие
невозмож-
ность
вмешательства
Российской
Федерации
во
внутренние
дела
рес-
публики,
края,
области,
если
это
отнесено
к
их
исключительной
компетенции. Поэтому если мы будем два или три раза повторять одно
и
то
же,
от
этого
качество,
наверное,
не
повысится
исполнения,
но
качество самой Конституции просто ухудшится.
Пожалуйста, третий микрофон.
Ю.В.
Гаврюсов.
Я хочу
сказать,
что
мы
здесь,
по-моему,
допус-
каем
ошибку.
Вот
всегда
мы
говорим,
что
это
принцип,
он
не
действует. Я могу на судебную практику сослаться. У нас в Республике
Коми
Совет
Министров
установил
свои
нормы
взыскания
ущерба
за
выброс
вредных
веществ,
иные,
чем
Совет
Министров
Российской
Федерации.
Это
относится
к
совместной
компетенции,
поскольку
Российская
Федерация
длительное
время
не
решала
этот
вопрос,
мы
просто-напросто
решили.
Ну
и
мы
признали
это
правильным,
по-
скольку
эта
совместная
компетенция
не
к
основам
относится,
осно-
вам Российской Федерации, это конкретный вопрос.
Но,
с
другой стороны,
когда
в последующем
стали реализовывать
права и стали взыскивать органы охраны природы деньги с предприятий,
они
стали
обращаться
в
арбитраж,
а
арбитраж
вот
этим
принципом,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.