- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
146 страница
0
383
146
Председательствующий.
Спасибо.
Голосовать
можно.
Правда,
сформулированного до конца предложения четко так и не было.
Убрать вообще федеральные законы? То есть мы убираем из основ-
ных принципов возможность принятия федеральных законов
— это же
тоже неправильно.
Пожалуйста, второй микрофон.
А.М. Барнашов,
Томская область.
Спасибо. Я хотел обратить вни-
мание, что если не будет этого положения о верховенстве федеральных
законов,
то
самые
различные
субъекты
Федерации
могут
страдать
от
этого,
потому
что
соседняя
область
с
Якутией
может
принять
свой
закон
— она теперь имеет на это право. И он может прийти в проти-
воречие
как
с
федеральным
законом,
так
и
с
законом
Республики
Якутия,
глубоко
уважаемой
всеми
нами.
И
от
этого
будут
страдать
все
— и
прежде
всего
конкретные
граждане,
оказавшиеся
сегодня
на
территории
Якутии,
а
завтра
—
на
территории
соседнего
края
или
области.
Поэтому когда
мы
записывали,
что
человек является высшей
цен-
ностью, то вот это обеспечение как раз берет
на себя государство, а
именно Россия, Российская Федерация как государство в целом. Поэто-
му вот именно для обеспечения интересов человека как высшей ценности
необходимо закрепить верховенство и Конституции, и закона.
К тому же было бы утопией надеяться,
что коллизии можно устра-
нить
в
принципе
навсегда
и
окончательно.
Коллизии
такие
будут.
И
важен механизм регулирования этих коллизий. И мы придем к этому,
когда будем говорить о Конституционном Суде Российской Федерации,
что
он
вправе
рассматривать
и
регулировать
возникающие
коллизии.
Так что проблема коллизий должна решаться соответствующим юриди-
ческим механизмом. Он предусмотрен
И
его надо только совершенство-
вать. Спасибо за внимание.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые
коллеги!
Вот
вто-
рой
раз подходит
эксперт,
чтобы
пояснить,
видимо,
то,
что
заклады-
валось
в
эту
статью.
Но
вы
прочитайте
еще
раз,
статья
ведь
очень
хорошо
и
выдержанно
записана.
Федеральные
законы
не
могут
при-
ниматься вне пределов компетенции Российской Федерации. У нас это
все еще впереди. Давайте мы раскроем содержательную часть в других
пунктах, в других статьях, в других главах. Здесь закладывается прин-
цип, что в пределах своей компетенции, то, что имеет право принять
федеральный
орган
государственной
власти,
этот
закон
будет
иметь
высшую юридическую силу по отношению к другим законам.
Пожалуйста, второй.
И.А. Соболевский,
Ленинградская область.
Я полагаю, что мы ведь
внесли
в
данном
случае
согласованный
текст,
ставим
вначале
его
на
голосование,
а
позже
то,
что
пришло
позднее.
Итак,
в той редакции,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.