- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
150 страница
0
271
150
Председательствующий.
Спасибо.
По
этому
поводу
есть
еще
же-
лающие высказаться?
Пожалуйста, первый микрофон.
В.Г. Тарасенко.
Я думаю, надо поддержать предложенные поправ-
ки Северной Осетии,
потому что сама формулировка
— “любые нор-
мативные
акты,
затрагивающие
права,
свободы
и
обязанности
чело-
века
и
гражданина,
не
могут
применяться,
если
они
не
опубликова-
ны”. Мы знаем общий принцип действия нормативных актов. Неопуб-
ликованные
нормативные
акты
не
имеют
юридической
силы
до
тех
пор,
пока
они
не
доведены
до
всеобщего
сведения.
Уже
сейчас
такая
норма
существует.
А здесь
она
утяжелена
действительно
в
том
варианте, который нам предложен экспертами.
Председательствующий. Как исключение.
В.Г.
Тарасенко.
Это
пожалуйста,
исключения
всегда
существуют.
Поэтому,
я думаю,
надо
взять
за
основу или согласиться с
формули-
ровкой, которая предложена делегацией Северной Осетии.
Г.М. Шахрай.
Надо поддержать.
Председательствующий.
Поддержать, но оставить только законы.
Спасибо.
Не представился.
Одно маленькое уточнение, прошу прощения.
Предложение
о
том,
чтобы
все
законы,
все
нормативные
акты
должны
были
быть
опубликованы,
настолько
нереально,
что,
мне
ка-
жется, они не могут быть все опубликованы. Дело в том, что норма-
тивными
(я
напомню
товарищам,
авторам
предложения)
все-таки
счи-
таются акты, которые вносят изменения в систему действующих право-
вых
норм
— либо
их
устанавливают,
либо
отменяют,
либо
изменяют
нормы. Таких актов издается в стране, в России, сотни, если не миллио-
ны, сотни тысяч в целом. Их издают все
— от администрации, самого
низшего звена, до Президента.
Понимаете,
все
нормативные
акты
публиковать
нельзя,
у
нас
не
хватит
бумажной
промышленности.
Просто
несерьезно.
Поэтому
ре-
дакционная
группа
или
группа
экспертов
сделала
вот
такую
запись.
Это
очень
демократичная
норма
о
том,
что
все
нормативные
акты,
затрагивающие
права,
свободы и обязанности человека,
не
могут при-
меняться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Опубли-
ковать же все акты невозможно.
Председательствующий.
Пожалуйста, третий микрофон.
Л.В. Туманова.
А я бы тоже поддержала поправку Северной Осетии.
Я уверена, что каждый из нас с вами сталкивался в жизни, когда, помимо
законов, огромный пакет подзаконных актов, который нигде не публи-
куется. И, я думаю, что в этой формулировке четко прослеживается, что
речь идет не об актах администрации района или города, а именно о
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.