- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
151 страница
0
358
151
нормативных актах, имеющих значение в целом для Российской Феде-
рации, а не узко местного значения, прежде всего. Хотя
все остальное,
я
полагаю,
должно
соответствующим
образом
закрепляться
в
консти-
туциях,
уставах
местного
самоуправления,
где
опубликование
пойдет
на
соответствующей
территории.
И
я
бы
в
целом
поддержала.
Мне
кажется,
что
эта
формулировка
по
многим
позициям
является
более
лаконичной и дающей более широкие гарантии.
Председательствующий.
Спасибо. Второй микрофон.
С.М. Шахрай.
Я уважаемым экспертам хочу напомнить правило о
соотношении законности и целесообразности.
Уважаемые
участники! Здесь
подчеркивается
мнение
экспертов,
вот
обратите внимание, то, что касается прав, свобод, обязанностей челове-
ка
и
гражданина.
Здесь
предусмотрены
все
виды
правовых
актов,
не
только законы, но и все неопубликованные нормативные акты не под-
лежат
исполнению.
То,
что
касается
вообще
остальных
нормативно-
правовых
актов,
то
их
опубликование
может
следовать
существенно
позднее момента начала их исполнения, для них являются достаточны-
ми
регистрация
и
ознакомление
исполнителя.
Поэтому
обязательное
официальное
опубликование
любого
акта
(и
нормативного,
и
ненорма-
тивного)
может
дать
огромный
сбой
во
всей
государственно-бюрокра-
тической
машине.
То
есть
формулировка,
которая
предложена
экспертами, в принципе вполне удовлетворяет нас, это и так уже закла-
дывает
существенное
повышение
нормативных
требований
по
отноше-
нию к действующей Конституции.
Председательствующий.
Пожалуйста, второй микрофон.
А.К. Голованцев,
Вологодская область.
Я по четвертой части статьи
5 хотел
сказать
несколько
замечаний.
Вот
здесь
закладывалась
такая
идея,
что
общепризнанные
принципы
и
нормы
международного
права
составляют
часть
нашего
российского
права.
Мне
кажется,
нам
надо
здесь подходить достаточно осторожно, хотя бы пойти по тому прин-
ципу, который был заложен в президентском проекте, значит, в статье
8. Там правильно идет ссылка на Всеобщую декларацию прав и свобод
человека, но все-таки общепризнанные принципы и нормы международ-
ного права
— только применительно к правам и свободам человека. На
большее президентский проект не замахивался.
Здесь
же почему-то авторы переносят это из “румянцевского” вари-
анта
Конституции,
предлагают
нам
все
общепризнанные
принципы
и
нормы
международного
права
считать
нашим
российским
правом.
Здесь
надо
подумать,
может
быть,
они
общепризнанные,
а
Россия,
может, не подписала, не признала их. И что значит
— общепризнанные,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.