- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
201 страница
0
255
201
что
процесс
законодательного
регулирования
местного
самоуправле-
ния
не
заканчивается
и
работа
идет
над
основами
законодательства
местного самоуправления, там как раз это будет все логично.
И второе соображение, тоже принципиального характера.
Фактически,
может
быть,
это
не
очень
понятно
Представителям
местного самоуправления, но речь идет о том, что мы превращаем этот
институт государственной жизни в чисто советскую систему. Существу-
ет очень большая опасность, когда смешиваются два начала
— государ-
ственное
и
общественное.
Может
быть,
кто-то
помнит
хрущевский
эксперимент
начала
60-х
годов,
когда
общественным
структурам
передавались государственные функции. При советской власти это воз-
можно, хотя и тогда не получилось. Но в правовом государстве государ-
ственные
органы
отличаются от общественных формирований
тем,
что
только у государственных органов есть властная компетенция, только у
них. У общественных органов этого нет.
Мы
пишем
Конституцию
или
дорабатываем
Конституцию
как
до-
кумент, показывающий, как должно
быть
устроено
государство. Вот в
этой
главе
видна
рука
государства,
простирающаяся
на
гражданское
общество,
как при царе
Мидасе,
до
чего
дотронется государство,
оно
становится государственным.
Это
опасность для существующих
и нарождающихся общественных
структур
местного
самоуправления,
это
очень
опасная вещь,
когда
го-
сударство
берется
регулировать
чисто
общественную
жизнь,
чисто
об-
щественные формирования.
Я бы мог сказать подробнее, но просто берегу ваше время.
Вот эти два принципиальных соображения.
У меня есть в плане конструкция, я мог бы ее предложить, хотя
запоздал, но я стушевался после первых дней
работы, когда меня обо-
рвал Юрий Федорович. У каждого свой характер, это чисто личное.
Председательствующий.
Может
быть,
Вы
ответите
на
вопросы,
у
меня, кстати, тоже есть вопрос.
Пожалуйста, вопросы.
Н.В.
Быков.
Уточните,
поднимая
вопрос
о
местном
самоуправле-
нии, Вы на чем стоите? На проекте Конституции или на Федеративных
договорах?
М.А. Краснов.
А как я могу стоять на чем-то, если Федеративный
договор
—
это
часть
Конституции.
Мы
просто
получаем
в
одной
Конституции
два
противоречащих
друг
другу
раздела.
Конечно,
мне
не
нравится
Федеративный
договор,
но
мы
должны
быть
не
только
экспертами, но и политиками.
А.Г. Воронин.
Вообще не считаете ли Вы в принципе возможным
взять и прекратить работу? Ведь в Федеративном договоре, в статье 2
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.