201 страница

0
255

201
что
процесс
законодательного
регулирования
местного
самоуправле-
ния
не
заканчивается
и
работа
идет
над
основами
законодательства
местного самоуправления, там как раз это будет все логично.
И второе соображение, тоже принципиального характера.
Фактически,
может
быть,
это
не
очень
понятно
Представителям
местного самоуправления, но речь идет о том, что мы превращаем этот
институт государственной жизни в чисто советскую систему. Существу-
ет очень большая опасность, когда смешиваются два начала
— государ-
ственное
и
общественное.
Может
быть,
кто-то
помнит
хрущевский
эксперимент
начала
60-х
годов,
когда
общественным
структурам
передавались государственные функции. При советской власти это воз-
можно, хотя и тогда не получилось. Но в правовом государстве государ-
ственные
органы
отличаются от общественных формирований
тем,
что
только у государственных органов есть властная компетенция, только у
них. У общественных органов этого нет.
Мы
пишем
Конституцию
или
дорабатываем
Конституцию
как
до-
кумент, показывающий, как должно
быть
устроено
государство. Вот в
этой
главе
видна
рука
государства,
простирающаяся
на
гражданское
общество,
как при царе
Мидасе,
до
чего
дотронется государство,
оно
становится государственным.
Это
опасность для существующих
и нарождающихся общественных
структур
местного
самоуправления,
это
очень
опасная вещь,
когда
го-
сударство
берется
регулировать
чисто
общественную
жизнь,
чисто
об-
щественные формирования.
Я бы мог сказать подробнее, но просто берегу ваше время.
Вот эти два принципиальных соображения.
У меня есть в плане конструкция, я мог бы ее предложить, хотя
запоздал, но я стушевался после первых дней
работы, когда меня обо-
рвал Юрий Федорович. У каждого свой характер, это чисто личное.
Председательствующий.
Может
быть,
Вы
ответите
на
вопросы,
у
меня, кстати, тоже есть вопрос.
Пожалуйста, вопросы.
Н.В.
Быков.
Уточните,
поднимая
вопрос
о
местном
самоуправле-
нии, Вы на чем стоите? На проекте Конституции или на Федеративных
договорах?
М.А. Краснов.
А как я могу стоять на чем-то, если Федеративный
договор
это
часть
Конституции.
Мы
просто
получаем
в
одной
Конституции
два
противоречащих
друг
другу
раздела.
Конечно,
мне
не
нравится
Федеративный
договор,
но
мы
должны
быть
не
только
экспертами, но и политиками.
А.Г. Воронин.
Вообще не считаете ли Вы в принципе возможным
взять и прекратить работу? Ведь в Федеративном договоре, в статье 2

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru