303 страница

0
246

303
Председательствующий.
Мы прочитали Вашу поправку.
Давайте
так.
Было
предложение.
Мы
договорились.
Вы
высказали
свои
аргументы
в
пользу
этого
предложения.
Есть
другие
желающие
выступить?
Г.В. Тюрин.
В связи с тем, что поправка внесена, мы должны ее
обсудить.
Одно
выступление
“за”
уже
было.
Это
второе
выступле-
ние “за”.
Дорогие
друзья!
Короткое
разъяснение.
Практически
во
всех
стра-
нах
Европы
существует
такой
институт
“омбудсмен”.
Это
народный
правозащитник,
решения
которого
необязательны
для
органов
власти:
исполнительной,
судебной,
но
эти
решения
являются,
тем
не
менее,
обязывающими все эти органы выполнять то, что им предписано. Идти
против
мнения
этого
человека-правозащитника
невозможно.
То
есть
это
высший
народный
правозащитник.
Неважно,
как
он
избирается.
Главное, чтобы это понятие было в Конституции, что мы за то, чтобы
иметь
такого
человека,
потому
что,
как
мы
знаем,
наши
знаменитые
правоохранительные
органы
ими
еще
не
стали.
Это
еще
до
сих
пор
карательные органы компартии.
Председательствующий.
Я попрошу,
давайте исходить
из аргумен-
тов.
Г.В. Тюрин.
Это чтобы было понятно.
Поэтому такой человек в России, в российской Конституции на наш
период развития времени необходим.
Председательствующий.
Двое высказались “за”. Кто “против”?
Не
представился.
Дело
в
том,
что
я
в
принципе
не
согласен
с
постановкой
вопроса
о
том,
что
нужен
правозащитник.
Всенародно
избираемый
правозащитник,
простите,
аналогов
я
не
знаю.
Получится
как бы четвертая власть
— оппозиция Президенту, всенародно избран-
ный
некий
человек,
который
будет
опираться
на
мнение
народа.
На-
значаемый
— да,
парламентом
ли,
кем
угодно,
общественными
пред-
ставителями, но не избираемый всенародно.
Председательствующий.
У нас уже один Зорькин есть.
В.Л.
Шейнис,
заместитель
ответственного
секретаря
Конститу-
ционной комиссии. Уважаемые коллеги!
Если
вы
раскроете
проект
Конституционной
комиссии,
который
у
нас идет как один из вариантов поправок, статью 48, страницу 16, вы
увидите,
что
институт
парламентского
Уполномоченного
по
правам
человека присутствует, определены его функции, определен порядок его
назначения.
Кроме
того,
предполагается,
что
такие
парламентские
уполномо-
ченные могут быть и в регионах. Я думаю, что эта статья вполне может

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru