- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
367 страница
0
307
367
что сильный профессиональный парламент в России не только
нужен,
но и будет.
Подготовка
проекта
Конституции,
которая сейчас
идет,
все
больше
доказывает,
что
доминирующим
настроением
становится
не
защита
амбиций
авторов
того
или
иного
проекта,
а
стремление
подготовить
действительно качественный документ.
В
работе
фактически
находятся
два
известных
проекта,
именно
в
работе, а не в конкуренции. Это идет только на пользу делу.
Хотел бы особо остановиться на вопросе, вокруг которого искусст-
венно, я считаю, нагнетаются страсти. Речь идет о том: совместимы или
несовместимы демократия и Советы, то, о чем я говорил в докладе. Как
любой
из
участников
Совещания,
во-первых,
имел
право
высказать
и
высказал
этот
тезис.
Тем
более
что
и
здесь,
и
за
пределами
нашего
форума есть немало сторонников такой позиции, хотя, конечно, есть и
противники. Сегодня, как говорят, это дискуссионная тема. Пусть та и
другая стороны высказывают свои аргументы, ищут истину. Но нельзя
допускать,
чтобы
полемика
по
важному
правовому
конституционному
вопросу
переходила
на
язык
ультиматумов
и
подменялась
политичес-
ким давлением. В то же время я не сторонник каких-то революционных
действий по
отношению
к Советам.
И
на
это
было
обращено
особое
внимание в докладе.
Главное, что я имел в виду: Советы как инструмент бывших структур
КПСС, как единая корпорация по замыслу ее создателей соединяли и
соединяют в своей деятельности и нормотворчество, и контроль, и ис-
полнительно-распорядительные
функции.
Именно
отсюда
их
постоян-
ное
стремление
подменять
исполнительные
органы
власти,
именно
отсюда неприятие принципа разделения властей. Там, где Советы пре-
одолевают синдром всевластия, они начинают плодотворно и эффектив-
но работать во взаимодействии с исполнительной и судебной властями.
Вот
почему
представительные
органы
власти
нуждаются
в
глубоком,
постепенном поэтапном реформировании.
Еще
раз
подчеркну:
я
за
сильную
представительную
власть,
и
на
федеральном уровне
— профессиональный парламент, и на уровне ре-
гионов. И ни у кого не должно быть по этому поводу сомнений.
Особо хочу сказать о депутатах. Многие из них разделяют курс на
реформы и активно проводят его в жизнь. Как уже сказал, есть и Советы
разных уровней, которые стоят на подобных позициях. Это, по-моему,
дополнительный
аргумент
в
пользу
того,
что
процесс
перерастания
советской
власти
в
парламентскую,
представительную
пройдет
плавно,
без резких скачков и срывов.
В целом удовлетворен ходом Совещания. Работа в группах продви-
гается. В то же время какой-то из них, возможно, не удастся завершить
намеченную работу в срок, то есть до 16 июня. Есть предложение в этом
случае несколько продлить,
скажем, на один-два дня срок работы для
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.