- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
379 страница
0
361
379
Выступает
от
группы
представителей
местного
самоуправления
ко-
ординатор
группы
Юрий
Федорович
Яров.
Следующим
будет
высту-
пать Анатолий Александрович Собчак.
Ю.Ф. Яров.
Уважаемый Президент! Уважаемые коллеги!
Три дня работы нашей группы по обсуждению поправок к тексту
проекта
Конституции,
представленного
Президентом,
позволяют
под-
вести некоторые предварительные итоги.
Прежде всего несколько слов о составе нашей рабочей группы. В
группе
работают
представители
представительных
и
исполнительных
органов
власти,
общественных
объединений,
ученые.
За
дни
работы
членами группы из девяти глав проекта рассмотрены восемь, из 133-х
статей детально обсуждены поправки к 129-ти статьям.
Главе
восьмой
“Местное
самоуправление”
по
единогласному
реше-
нию
группы
будет
посвящено
несколько
специальных
заседаний.
По-
скольку третья группа
— по названию и фактически
— является груп-
пой
специалистов
по
местному
самоуправлению,
то
естественно,
что
этой проблеме будет уделено больше внимания. При этом члены группы
решили
не
только
обсудить
имеющиеся
поправки,
но
и
разработать
концептуальные
подходы
к
самой
проблеме
местного
самоуправления,
которые
должны
быть
в
дальнейшем
реализованы
в
соответствующих
главах и статьях проекта Конституции.
Из
всего
объема
рассмотренных
поправок
(первый
и
второй
том
поправок)
членами
группы
поддержано
44
поправки.
Кроме
того,
ко-
миссии по доработке текста проекта Конституции рекомендовано обра-
тить особое внимание еще на шесть поправок, при обсуждении которых
по трем из них мнения экспертов-юристов нашей группы разделились
поровну, а в трех случаях в поддержку было подано больше голосов, чем
против, но при нескольких воздержавшихся, в связи с чем поправки не
были
приняты.
Это
тем
более
необходимо
сделать,
если
принять
во
внимание,
что
указанные
поправки
относятся
к
наиболее
сложным
и
ключевым
разделам
проекта
Конституции
— к
главе
первой
и
главе
четвертой,
в
которой
сформулированы
правовая
база
избрания
и
дея-
тельности
Президента.
Именно
вокруг
этих
глав
было
больше
всего
дискуссий.
Предварительный
анализ
работы
третьей
группы
позволяет
сделать
определенные выводы о том, что все принятые поправки можно сгруп-
пировать следующим образом.
Наибольшее число поправок
— это поправки, дополняющие статьи
проекта
Конституции.
Таких
поправок
в главе первой
— 10,
в главе
второй — одна, в главе третьей — 6, в главе четвертой — 5, в пятой главе
— 4, в главе седьмой — одна. То есть всего 27 поправок, что составляет
61,3 процента от всех поддержанных поправок.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.