- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
380 страница
0
321
380
Второе
место
занимают
поправки,
изменяющие
редакцию
статей
или частей, то есть излагающие основные идеи проекта Конституции в
более четкой, конкретной или уточненной форме,
— таких поправок 10,
или 22,7 процента.
Третья
группа
поправок
касается
исключительно
отдельных
абза-
цев и слов статей проекта в связи с тем, что аналогичные нормы содер-
жатся
в
других
статьях,
либо
потому,
что
из-за
нечеткости
формулировок
возможно
их
неоднозначное
толкование,
либо
потому,
что
части
статьи
противоречат
букве
и
духу
других
статей
проекта
Конституции. Таких поправок 7, или 16 процентов.
Несколько слов хотелось бы сказать об обстановке, которая харак-
теризует работу третьей группы.
Во-первых, уже на первом заседании был четко определен регламент
работы,
который
неукоснительно
соблюдается.
Это
позволяет
работать
не только плодотворно, но и конструктивно. В частности, сразу же было
решено, что принимается за основу для обсуждения и внесения поправок
проект
Конституции,
предложенный
Президентом
Российской
Федера-
ции.
Вторая характерная особенность
— все дискуссии проходят в кор-
ректной
форме,
причем
каждому желающему
предоставляется
возмож-
ность
высказать
свою
точку
зрения,
но
без
дублирования
ранее
высказанных аргументов.
Третья особенность заключается в том, что, несмотря на достаточ-
но
эмоциональную
полемику,
к
каждому
члену
группы
относятся
с
уважением,
а
результаты
голосования
на
взаимоотношения
членов
группы на влияют. Это особенно ярко проявляется в тех случаях, когда
решение принимается большинством в один или два голоса.
Кроме
того,
в
группе
сложилось
уважительное
отношение
к
тем
разделам
действующей
Конституции,
которые
отвечают
требованиям
правового
государства.
Например,
члены
группы
единогласно
приняли
поправки, которые рекомендуют включить
несколько статей действую-
щей
Конституции
во
вторую
главу
проекта
Конституции
Президента,
поскольку
в
ней
изложены
важные
нормы,
отсутствующие
в
проекте
Конституционной
комиссии.
Другой
пример
—
поддержана
поправка,
рекомендующая
в
первой
главе
проекта
изложить
часть
статьи
24
в
редакции части второй статьи 33 действующей Конституции. Эти два
примера
наглядно
свидетельствуют о
том,
что
звучащие в
некоторых
средствах массовой информации утверждения, что проект Конституции
отбрасывает все ценное, что было наработано до него, лишены основа-
ния.
Хотелось
бы
также
отметить,
что
члены
группы,
эксперты
после
детальной
предварительной
проработки
проекта
по
каждой
поправке
вносят
аргументированные
предложения,
позволяющие
обоснованно
отвергнуть
или
поддержать
соответствующую
поправку
и
сэкономить
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.