382 страница

0
379

382
Совета по свободе совести Вячеслава Сергеевича Полосина. И благода-
ря такой совместной работе, на мой взгляд, принято очень важное, очень
полезное
дополнение к президентскому проекту, показано, что и прези-
дентский проект, и парламентский проект значительно ухудшают ситуа-
цию по сравнению даже с текстом действующей Конституции, и поэтому
предложены соответствующие формулировки.
Я хотел бы отметить
это в качестве особенности. Мы несколько раз
обращались
к
тексту
действующей
Конституции
в
тех
случаях,
когда
приходили к выводу, что этот текст содержит в себе проработанные и
являющиеся
действительным
достижением
формулировки.
И
мы
реко-
мендовали
обратиться
к
этим
формулировкам,
а
не
к
формулировкам
соответствующих
проектов.
Поэтому,
по
сути
дела,
мы
одновременно
ведем
работу
с
несколькими
проектами,
сравнивая
базовый
президент-
ский проект с парламентским. В работе также находятся три тома по-
правок, которые были нам переданы, и существующая Конституция, для
сопоставления с соответствующими статьями. Мне кажется, такой под-
ход медленный, громоздкий, из-за чего мы трудно двигаемся вперед, но
зато он почти исчерпывающим образом дает возможность ответить
на
все спорные вопросы.
Еще на что хотел бы обратить внимание. Мы сегодня имеем очень
серьезную и зрелую политическую силу, которую я лично недооценивал
до
данного
Совещания,
это
профсоюзы
и
их
объединения.
И,
в
частности,
благодаря
деятельности
представителей
профсоюзов,
нами
внесены
очень
полезные,
очень
весомые
дополнения
к
президентскому
проекту,
одобренные
всеми.
Действительно,
было
доказано,
что
прези-
дентский проект недостаточно уделяет внимания в общих разделах во-
просам, связанным с деятельностью профсоюзов, и эти вопросы теперь
получили должное отражение.
Наконец, я хотел бы обратить внимание еще на одну особенность
работы.
Мы,
так
же
как
и
во
второй
группе,
приняли
решение,
что
первую главу надо разбить на две части: первые семь статей с соответ-
ствующими
поправками
президентского
проекта
Конституции,
с
по-
правками
и
дополнениями,
внесенными
в
группе,
выделить
в
раздел
“Общие
положения”,
потому
что
основы
конституционного
строя
это более весомое понятие (мы над этим думали) и не охватывает
поло-
жений, которые содержатся в этих первых семи статьях или двенадцати
статьях
парламентского
проекта.
Поэтому
мы
предложили
разделить
так: первое
— общие положения и второе
— уже основные права и
свободы человека. Предлагаем это общему вниманию, так как это каса-
ется структуры конституционного проекта.
И еще одно. Я хотел бы обратить внимание на те положения, ко-
торые
выступают за
пределы
самой
концепции
Конституции,
как
пре-
зидентского
проекта,
так
и
проекта,
предложенного
парламентской
комиссией.
Скажем,
было
принято
решение
практически
единогласно

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru