383 страница

0
259

383
о
том,
что
Президент должен быть
носителем
исполнительной власти.
Это
очень
серьезно
противоречит
самой
концепции
президентского
проекта,
и
поэтому
я
предвижу
очень
многие
осложнения,
когда
мы
дойдем
до
статей,
где
будем
определять
соотношение
полномочий
Президента,
парламента
и
Правительства,
потому
что
здесь
совершен-
но
другое
соотношение
полномочий
Правительства,
Президента
и
парламента
с
тем,
чтобы
создать
равновесие
соответствующих
структур.
И еще один вопрос, который чрезвычайно важен, и я о нем тоже хотел
сказать. Это вопрос о субъектах Российской Федерации. Здесь все были
абсолютно единодушны. Было два вопроса, по которым все были едино-
гласны, один, по-моему, воздержался. Первый вопрос—это поправка по
поводу
того,
что
политической
основой
государства
являются
Советы
народных депутатов. Все ее отвергли единодушно и к термину Советы
народных депутатов больше рекомендовали не возвращаться ни в
одном
из
разделов
Конституции.
И
второе
единодушие
было
проявлено
по
поводу
субъектов
Российской
Федерации.
Все
проголосовали
за
то,
чтобы записать равенство всех субъектов и больше к этому вопросу не
возвращаться.
И
вот
здесь
выявилась
определенная
позиция,
которая,
как
мне
кажется,
не
может
быть
разрешена,
если
мы
встанем
на
позицию,
скажем, той или иной группы. Мне кажется, есть единственный выход,
который диктует и здравый смысл, и развитие событий в других быв-
ших
посткоммунистических
странах.
Конечно,
можно
настаивать
на
равенстве
субъектов
Федерации
или,
наоборот,
на
приоритете
и
абсо-
лютном
приоритете,
вплоть
до
государственного
суверенитета
респуб-
лик, но надо помнить, что прежний режим нам оставил “минные поля”
и либо мы будем подрываться на этих “минных полях” и доведем дело
до
югославизации,
либо
мы
найдем
компромисс.
Мне
кажется,
он
единственный:
надо
сохранить
то,
что
есть
в
нынешней
Конституции
по
вопросам
федеративного
устройства,
и
двигаться
дальше,
поручив
в принципе новому парламенту, когда он будет избран, решение этих
вопросов,
снятие
противоречий
на
будущее
это
дело
многих
лет.
Для
нас
в
Петербурге,
например,
противоречия
с
Ленинградской
об-
ластью имеют гораздо большее значение, чем проблема республик или
других
субъектов
Российской
Федерации.
Эта
проблема
очень
живо-
трепещущая.
Завершая, я хотел бы еще раз отметить наши предложения. Учиты-
вая,
что
мы
не
успеваем
все-таки
Конституционное
совещание
завер-
шить 16-го июня, в субботу и воскресенье мы добровольно принимаем
на себя обязанность поработать с тем, чтобы успеть к 16-му числу.
И
я
полностью
поддерживаю
предложение
группы
Сергея
Михай-
ловича
Шахрая,
чтобы
не
распускать
Конституционное
совещание,
закончить
первый
этап,
затем
доработать
проект
Конституции.
И
на
втором
этапе
определить
формы
принятия
новой
Конституции
уже
по

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru