- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
383 страница
0
382
383
о
том,
что
Президент должен быть
носителем
исполнительной власти.
Это
очень
серьезно
противоречит
самой
концепции
президентского
проекта,
и
поэтому
я
предвижу
очень
многие
осложнения,
когда
мы
дойдем
до
статей,
где
будем
определять
соотношение
полномочий
Президента,
парламента
и
Правительства,
потому
что
здесь
совершен-
но
другое
соотношение
полномочий
Правительства,
Президента
и
парламента
—
с
тем,
чтобы
создать
равновесие
соответствующих
структур.
И еще один вопрос, который чрезвычайно важен, и я о нем тоже хотел
сказать. Это вопрос о субъектах Российской Федерации. Здесь все были
абсолютно единодушны. Было два вопроса, по которым все были едино-
гласны, один, по-моему, воздержался. Первый вопрос— это поправка по
поводу
того,
что
политической
основой
государства
являются
Советы
народных депутатов. Все ее отвергли единодушно и к термину Советы
народных депутатов больше рекомендовали не возвращаться ни в
одном
из
разделов
Конституции.
И
второе
единодушие
было
проявлено
по
поводу
субъектов
Российской
Федерации.
Все
проголосовали
за
то,
чтобы записать равенство всех субъектов и больше к этому вопросу не
возвращаться.
И
вот
здесь
выявилась
определенная
позиция,
которая,
как
мне
кажется,
не
может
быть
разрешена,
если
мы
встанем
на
позицию,
скажем, той или иной группы. Мне кажется, есть единственный выход,
который диктует и здравый смысл, и развитие событий в других быв-
ших
посткоммунистических
странах.
Конечно,
можно
настаивать
на
равенстве
субъектов
Федерации
или,
наоборот,
на
приоритете
и
абсо-
лютном
приоритете,
вплоть
до
государственного
суверенитета
респуб-
лик, но надо помнить, что прежний режим нам оставил “минные поля”
и либо мы будем подрываться на этих “минных полях” и доведем дело
до
югославизации,
либо
мы
найдем
компромисс.
Мне
кажется,
он
единственный:
надо
сохранить
то,
что
есть
в
нынешней
Конституции
по
вопросам
федеративного
устройства,
и
двигаться
дальше,
поручив
в принципе новому парламенту, когда он будет избран, решение этих
вопросов,
снятие
противоречий
на
будущее
—
это
дело
многих
лет.
Для
нас
в
Петербурге,
например,
противоречия
с
Ленинградской
об-
ластью имеют гораздо большее значение, чем проблема республик или
других
субъектов
Российской
Федерации.
Эта
проблема
очень
живо-
трепещущая.
Завершая, я хотел бы еще раз отметить наши предложения. Учиты-
вая,
что
мы
не
успеваем
все-таки
Конституционное
совещание
завер-
шить 16-го июня, в субботу и воскресенье мы добровольно принимаем
на себя обязанность поработать с тем, чтобы успеть к 16-му числу.
И
я
полностью
поддерживаю
предложение
группы
Сергея
Михай-
ловича
Шахрая,
чтобы
не
распускать
Конституционное
совещание,
закончить
первый
этап,
затем
доработать
проект
Конституции.
И
на
втором
этапе
определить
формы
принятия
новой
Конституции
уже
по
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.