- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
389 страница
0
441
389
И,
наконец,
третий
блок
касается
характеристики
принципов
госу-
дарственной власти, хотя до основных институтов и норм Конституции
мы еще не дошли.
Все участники поддержали основные принципы, такие, как единство
государственной власти на всей территории, как разделение трех влас-
тей
— законодательной, исполнительной и судебной с соответствующи-
ми противовесами и балансами между ними.
Все проявили понимание того, что стране нужна сильная исполни-
тельная власть, все единодушно отмели утверждения о том, что якобы в
тексте проекта содержится какая-то опасность перехода к монархии, к
личной власти, диктатуре и так далее. В то же время участники отмети-
ли, что исполнительная власть должна быть усилена, в том числе и за
счет того, что Президент наряду с тем, что он глава государства, должен
стать и главой
исполнительной власти. При этом был принят во внима-
ние опыт ряда зарубежных стран.
Таковы основные итоги нашей работы.
В заключение я хотел бы отметить конструктивное отношение всех
участников
к
своей
работе,
когда
все
показали,
что
можно
быть
в
оппозиции
к
любому
положению
того
или
иного
проекта,
к
любому
государственному
деятелю
и
любого
уровня,
но
нельзя
находиться
в
оппозиции к России. ( А п л о д и с м е н т ы.)
Председательствующий.
Спасибо.
Выступает
координатор
груп-
пы,
заместитель
ответственного
секретаря
Конституционной
комис-
сии
Виктор
Леонидович
Шейнис.
Следующим
будет
выступать
Юрий
Михайлович Лужков.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемый
Борис
Николаевич!
Уважаемые
кол-
леги!
Уже сегодня несколько раз в ходе обсуждения поднимался вопрос об
избирательном
законе.
Совершенно
очевидно,
что
независимо
от
того,
какими
темпами
будет
продвигаться
наша
работа
по
проекту
новой
Конституции,
независимо
от того,
к
каким
решениям мы
в
конечном
счете
придем
по
коренным
вопросам
Конституции,
избирательный
закон потребуется, и он может быть востребован достаточно быстро.
Именно
в
предвидении
этого
обстоятельства
рабочая
группа,
со-
зданная на инициативной основе из ряда народных депутатов России и
высококвалифицированных
экспертов,
в
течение
нескольких
месяцев
готовила проект нового избирательного закона. Этот проект в послед-
нее время был представлен в Верховный Совет, мы нашли по отноше-
нию к проекту достаточно широкое понимание среди многих депутатов
и, кроме того, в рабочей группе, в которой я имею честь участвовать,
сложившейся здесь, также на инициативной основе, уже готовятся соот-
ветствующие материалы по этому вопросу.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.