- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
398 страница
0
401
398
верительного отношения между участниками сложилась у нас в группе
сразу же,
и практически
ни одному проекту не
был придан какой-то
особый статус, а было принято согласованное решение, что будут рас-
сматриваться
два проекта и в зависимости от того, где лучше формули-
ровка, то та или иная статья будет приниматься за основу и включаться
в вырабатываемый единый проект.
Рассматривая
проекты
Конституции
Российской
Федерации,
Рес-
публика
Марий
Эл
определила
также,
что
в
обоих
проектах,
к
со-
жалению,
отсутствует
определение
государственно-правового
статуса
республик.
Я могу со
всей ответственностью заявить,
в
кулуарах не
раз
мы
встречались, ни одна республика, насколько мне известно, не высказы-
валась против того, чтобы повышался статус областей и краев.
Но, уважаемые участники Совещания! Сегодняшняя реальность, это
то, что в ныне действующей Конституции республики, как уже было ска-
зано, определены как суверенные государства, как государства.
Мы сегодня, рассматривая первую главу об основах конституцион-
ного строя, все в целом согласились с тем, что Россия должна быть
единой,
государственная
власть
должна
быть
единой.
Согласились
в
принципе с тем, что субъекты равны, но еще вопросы, очевидно, здесь
будут. Но в то же время при всем равенстве субъектов отрицать тот факт,
что все-таки республики
— это не просто субъекты Федерации, и, как
говорится,
не
надо
при
этом
обращать
взор
на
Соединенные
Штаты
Америки,
где
формирование
федерации
шло
совершенно
иным
путем.
Республики
у
нас
—
национальные
государственные
образования
со
своей историей, со своей культурой. Другое дело
— процентное соотно-
шение населения. Поэтому при всем равенстве субъектов очевидно все-
таки,
что
в
статусе
республик
должны
иметь
место
определенные
нюансы, которые будут отражать все-таки их определенную специфику.
Поэтому мы выступали и выступаем за то, чтобы все-таки в новой
Конституции
был
бы
определен
государственно-правовой
статус
рес-
публик. Мы также выступаем за то, чтобы в Конституции нашло отра-
жение
определение
добровольности
разграничения
полномочий
между
федеральными
органами
государственной
власти
и
органами
власти
республик.
Я думаю, что при том стремлении всех участников Конституцион-
ного совещания, представителей группы, стремлении к
единству, стрем-
лении к уважительному отношению друг к другу, у нас есть возможность
принять те формулировки проекта Конституции, те определения, кото-
рые
действительно
отражали
бы
наше
внутреннее
состояние
и
чтобы
этот документ служил бы не разъединению, а объединению всех субъек-
тов Федерации. Спасибо за внимание.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.