400 страница

0
250

400
сохранен
самостоятельный
раздел:
“Федеративный
договор”,
даже
если
он
самостоятельный
раздел,
то
он
должен
обладать
равноправием
с
остальными
разделами
Конституции.
А
нам
говорят,
нет,
Федератив-
ный договор не трогайте, под ним есть подписи. Тогда, извините, либо
это
вторая
Конституция,
да
еще
плюс
к
тому
неприкасаемая,
но
мы
старую
Конституцию
меняем,
а,
выходит,
Федеративный
договор
ме-
нять не можем.
Если же мы только опираемся
на содержание Федеративного дого-
вора,
берем
все
то
ценное,
что
в
нем
заложено,
что
способствовало
установлению
общественного
согласия,
и
включаем
эти
положения
в
качестве органической части в новую Конституцию, то тем самым мы
сохраняем
все
богатство
идей
института,
которые
наработаны
Федера-
тивным договором, и получаем единый документ — Конституцию.
Вот к этому рассуждению мы все подошли. Но здесь мы встречаем
новые проблемы. Я удивляюсь, что никто до сих пор не задумывался
глубоко
над таким
довольно
своеобразным
институтом,
как совместная
или смешанная компетенция. Я попробовал проследить историю, кто ее
придумал. Как оказалось, придумали ее в Советском Союзе, в законе о
распределении полномочий. Если вы помните, это
был союзный закон
о
разграничении
полномочий
между
союзными
республиками
и
СССР,
это точное воспроизведение той же идеи.
Рассмотрим поближе, что же такое эта самая совместная компетен-
ция.
Когда
решают
дела
вместе
хорошо.
Можно
решать
вместе,
конечно, можно, но когда, при каких условиях?
Когда мы равны. Вот
мы
равны,
садимся
и договариваемся,
совместно
что-то
решаем.
Здесь
же
предлагается
совместная
компетенция
центрального
органа
и
мест-
ного. Хорошенькая
“совместная”! Причем
учтите,
что в этих условиях
продолжает
работать
норма
о
том,
что
закон
общефедеральный
пред-
решает верховенство
над
законом
местным.
Значит,
по
теории
вероят-
ности в половине случаев мы согласимся, и все хорошо. Но в другой
половине
разойдемся.
Один
участник
этого
совместного
процесса
“за”, другой
— “против”. Но тот, кто сверху, издаст свой закон, и что
остается от вашей совместной компетенции?
Я призываю всех совместно подумать об этом в связи с тем, что мы
все ценное инкорпорируем в разрабатываемый проект Конституции.
И далее, размышляя также о судьбе
Федеративного договора в кон-
тексте Конституции и особенно об этом загадочном понятии, ну, оно,
правда, не загадочное, здесь все загадочное становится простым, вы сами
понимаете, чему служит эта совместная компетенция и как она практически
работает. Так вот, сила федеративного государства, где есть автономные
мощные субъекты и тем не менее сильная центральная власть, в четком
разграничении компетенции между центром и местами.
Хочу
высказать
также
свою
сугубо
личную
позицию,
которая
в
общем
может
быть
и
крамолой,
я
принципиальный
противник
самого

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru