- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
39 страница
0
385
39
Пожалуйста, мы послушаем мнение.
В.П.
Лукин.
Идея
хорошая,
но,
к
сожалению,
здесь
есть
один
подводный камень. Он связан с тем, что “отдание и исполнение явно
преступного приказа влечет...” Отдание
— это да, а вот исполнение
—
это
проблема
очень
тонкая,
потому
что
человек
должен
на
месте
решать,
какой
приказ
преступный
и
какой
непреступный.
А
если
он
должен решать на месте, то это нарушает все основные принципы веде-
ния
военных
действий.
Просто
я
бы
это
принял,
но
обратил
бы
внимание,
что
это
надо
продумать
и
отредактировать
вот
в
этой
части.
Председательствующий.
Значит, в этой редакции мы принять ее не
можем, так я понимаю.
Пожалуйста, Валерий Михайлович. Профессор Савицкий.
В.М.
Савицкий,
эксперт.
По
поводу поправки
этой.
Это
вообще
имеет отношение не только к военным действиям. Это же общее поло-
жение. И преступный приказ, выполнение, последствия.
Во-вторых, я полагаю, что статья 68 в этой редакции, в другой, не
на
месте
вообще.
Она
вклинилась
в
раздел,
где
описываются
органы
государственной
власти,
в
частности,
Президент.
Это
в
“Общие
поло-
жения” должно уйти. Здесь надо снять ее.
Председательствующий.
Спасибо. Ваше мнение?
С.А.
Караганов,
член Президентского совета.
Вокруг этой поправки
ведется большая борьба многие годы уже, так сказать, с самого начала.
Я бы ее оставил, хотя прекрасно вижу ее слабости.
Что
касается
замечания
посла
Лукина
по
поводу
исполнения
—
человек
может,
естественно,
и
отказаться
исполнить
явно
преступный
приказ, но если затем выяснится по суду, что этот приказ был непре-
ступный, то его расстреляют во время военных действий. Вот и все. Но
это уже следующий вопрос.
Председательствующий.
Значит,
Вы
за
эту
поправку?
Уважаемые
коллеги, я прошу дискутировать перед микрофоном и с аудиторией.
С.А.
Караганов.
Мы
прекрасно
понимаем,
для
чего
и
для
каких
событий на ближайшие десять лет нам нужно это положение. Я — “за”.
Председательствующий.
Заметьте, что здесь предложение Смирнова
о том, чтобы ввести в качестве части первой это предложение в статью
68. Пожалуйста.
А.И. Казанник,
член Президентского совета.
Я считаю, что поправку
эту нужно отклонить, но для редакционной группы я хотел бы сказать,
что в статье 68 все-таки необходимо закрепить так называемое мирное
положение, которое закрепляется во всех новейших конституциях зару-
бежных стран. Это моментально будет ориентировать и мировую обще-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.