62 страница

0
344

62
смысл
действительно
воспользоваться
достижениями
проекта
Консти-
туционной комиссии. Там эти вопросы, может быть, где-то проработа-
ны лучше. Но во всяком случае мешать главу государства... Когда мы
говорим
“глава
государства”
это
не
значит,
что
он
не
имеет
полномочий.
Вопрос
решается
конкретной
компетенцией,
конкретны-
ми
полномочиями,
а
не
термином.
Давайте
все-таки
не
будем
путать
Конституцию, правовой документ, как здесь сказал уже профессор Ту-
манов,
с
различными
подходами
в
различных
теоретических
доктри-
нах и в учебниках.
Председательствующий.
Ваше слово, прошу.
Г.А.
Сатаров.
Дело в том, что все эти наименования
— “парламент-
ская
республика”,
“президентская
республика”,
тем
более
“смешанная
республика”, “система сдержек, противовесов”,
“разделение властей”
это все идеальные типы, которые не реализуются нигде, простите, в том
числе и в Соединенных Штатах. Американцы сами об этом говорят, что
у них тоже все далеко не идеально. Это раз. Поэтому, если мы опреде-
лимся с типом,
— это ничего нам не даст. Реальная власть, которую мы
хотим
сконструировать,
определяется
тем,
откуда
президент
получает
свою власть, скажем от парламента или от выборов, какие полномочия
ему даются,
какие рычаги даются для реализации этих полномочий и
чем
ограничена
эта
власть.
Вот
что
мы
должны
конструировать.
Это
реально. И давайте, я предлагаю, работать только с реальным.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу Вас.
Не представился.
Я думаю, что надо действовать по методу Бени
Крика, о котором было сказано: он говорит кратко, но когда он кончит,
хотелось бы, чтобы он сказал что-нибудь еще.
Первое. Я хотел бы сказать, что я всегда был, и не конъюнктурно,
а
с
первых
шагов
создания
Конституции,
за
сильную
президентскую
власть.
Здесь
вопросов быть
не
может.
Вопрос
состоит в том,
чтобы
наша Конституция была логичной и последовательной.
Мы сформулировали в общих положениях
— я не говорю о том,
хуже или лучше,
— разделение властей. Это долгая философская дис-
куссия. Мы сформулировали в общих положениях, что у нас разделе-
ние
властей,
сформулировали
и
приняли.
Если
мы
сформулировали
и
приняли, следовательно, мы должны всю Конституцию строить так.
Это неверно, что в
Америке президент не является главой государ-
ства.
Он
является
главой
государства
и
высшим
должностным
лицом
исполнительной власти. Но там это строго вписывается в систему раз-
деления
властей.
Что
вписывается?
Президент
глава
государства,
несомненно,
вписывается.
Президент
глава
исполнительной
власти,
несомненно, вписывается. А вот Президент
— арбитр над всеми дела-
ми, над всеми согласованиями и так далее, по-моему, это не вписыва-
ется
в
систему
разделения
властей.
Более
того,
в
реальности
это
не

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru