61 страница

0
367

61
Председательствующий.
У нас есть две возможности. Обсуждать и
голосовать
поправки.
Голосовать
за
идею,
предлагать
их
для
нашей
стенограммы. Других возможностей у меня нет. Пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Я хотел бы уточнить о функци-
ях. Функции эксперта — давать консультации и приводить аналоги, как
делает
это
исключительно
профессионально
профессор
Чиркин,
а
не
вмешиваться в работу палаты.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу Вас.
Л.Б.
Волков.
Вы знаете, мы действительно в любом
случае запута-
емся. Я поддерживаю в данном случае ту позицию, о которой первона-
чально
говорили
профессор
Туманов
и
Александр
Максимович
тоже.
Почему?
Ну,
вот
мы
говорим
о
разделении
властей.
Строго
говоря,
система разделения властей существует только в
Соединенных Штатах.
И
в
Соединенных
Штатах
нет
главы
государства,
президент
не
глава
государства
в Соединенных Штатах формально, в Конституции это не
прописано.
Он
главный
исполнитель,
извините.
И
там
действительно
последовательно проведенная в техническом смысле система разделения
властей,
которая
дополняется
системой
сдержек
и
противовесов.
Это
очень-очень четкая и последовательная система.
Ничего подобного мы у себя не создадим, что бы мы ни написали
в
этой
Конституции.
Все
это
будет
иллюзией.
Французскую
систему
мы тоже не можем принимать в том виде, если считать ее классичес-
кой.
Как
Юрий
Александрович,
которого
я
очень
уважаю
и
люблю,
здесь
выступал
против
эклектики.
Я
вас
уверяю,
что
ничего,
кроме
эклектики,
мы
все
равно
не
создадим.
Вопрос
только
в
том,
какую
эклектику мы создадим — приемлемую или неприемлемую.
Поэтому,
когда
здесь
говорят,
что
вот
вводят
президента,
вице-
президента,
скажем,
и
при
этом
премьер-министра,
да,
это
возможно,
потому что весь вопрос в функциях этого вице-президента, а не
то, как
он
будет
называться.
Если
это
исполнитель
поручений
президента
и
других функций он не имеет и может заменить его, если он умер, про-
стите, или вышел из строя, это весьма ограниченная функция, никако-
го
отношения
к
исполнительной
власти
она
не
имеет.
Если
говорят,
что
президент
должен
быть
непременно
главой
исполнительной
влас-
ти,
потому
что
это
повышает
его
ответственность,
я
спрашиваю
можно президента уволить в отставку за то, что он плохо ведет дела,
как правительство? Нельзя. О каком тогда главе исполнительной влас-
ти
можно
говорить?
Но
значит
ли
это,
что
президент
государства
лишен влияния на исполнительную власть?
Я
согласен
с
профессором
Мицкевичем
в
том
отношении,
что
формула
“высшее
должностное
лицо”
действительно
заимствована
из
советских
понятий.
Но
можно
ее
определить
как-то
иначе.
Надо
работать
над
этой
редакцией
и,
может
быть,
в
данном
случае
имеет

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru