104 страница

0
383

104
му что там должен дать сначала свое согласие Совет Федерации, толь-
ко в том случае, если он не дает свое согласие дважды, передается для
рассмотрения всего парламента, а здесь за, скажем, неназначение пре-
мьера карается весь парламент роспуском.
Я думаю, что, может быть, действительно
надо
подумать об этой
норме и посмотреть, как согласуются статьи 106 и 74, потому что если
главную
ответственность
несет
одна
палата,
то
возможно,
как
это
и
принято
во
многих
государствах,
что
все-таки
распускаться
должна
одна
палата
с
тем,
чтобы
не
возникала
ситуация,
когда
нет
никакой
законодательной
власти.
Мне
думается,
что
было
бы
разумным
либо
Совет
Федерации
распускался
бы,
либо
Государственная
Дума,
чтобы
вакуума
законодательной
власти
вообще
не
возникало
в
госу-
дарстве ни на один момент.
Председательствующий.
Я думаю, что, не решив этот вопрос, нам
пока что судьбу этой формулы здесь тоже будет трудно решить.
Может
быть,
мы
зарезервируем
все-таки.
Если
мы
с
вами
переструктуриру-
ем эту центральную формулу о досрочном роспуске и запишем редакци-
онно “привести в соответствие формулы других статей”, это нас избавит
от такой ситуации, когда мы будем менять части, не решив целое.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Да,
но
я
предлагаю,
чтобы
действительно
роспуску подвергалась одна палата.
Председательствующий.
Но давайте обсудим это, когда мы придем
к самому этому институту. Я согласен, что это нужно обсуждать. Пожа-
луйста.
Ю.А.
Рыжов.
Я тоже хочу поставить на обсуждение эту проблему
роспуска, но немножко по-другому, чем Шелов-Коведяев. Ведь дело в
том, что действительно в проекте записано, что распускается Федераль-
ное Собрание в случае, скажем, отказа от назначения премьер-министра,
предложенного
Президентом.
Далее
сказано,
что
Президент
вторично
на рассмотрение дает кандидатуру, но не говорится о том, что это другая
кандидатура. Говорится “вторичное рассмотрение”, а потом третье рас-
смотрение. Каждый раз не указывается
— речь
идет о другой кандида-
туре, или, скажем, все о той же кандидатуре.
Я обращаю внимание, что здесь комплексный вопрос, связанный с
роспуском, — и по этому поводу, и по тому поводу. И по статье 106. В
комплексе надо рассматривать, вот на что я обращаю внимание. Про-
сто так нельзя. Я считаю, что неадекватно получается. Роспуск не аде-
кватен, идея роспуска не адекватна причине.
Председательствующий.
Спасибо.
Значит,
требование
исключить
это указание из статьи 74 Вы не поддерживаете, а предлагаете только
привести
в
соответствие
с
тем,
что
мы
решим
в
порядке
роспуска?
Значит, пока что эту поправку можно отклонить об исключении вооб-
ще, как предлагается здесь. Так? Нам предлагается исключить вообще,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru