- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
104 страница
0
383
104
му что там должен дать сначала свое согласие Совет Федерации, толь-
ко в том случае, если он не дает свое согласие дважды, передается для
рассмотрения всего парламента, а здесь за, скажем, неназначение пре-
мьера карается весь парламент роспуском.
Я думаю, что, может быть, действительно
надо
подумать об этой
норме и посмотреть, как согласуются статьи 106 и 74, потому что если
главную
ответственность
несет
одна
палата,
то
возможно,
как
это
и
принято
во
многих
государствах,
что
все-таки
распускаться
должна
одна
палата
с
тем,
чтобы
не
возникала
ситуация,
когда
нет
никакой
законодательной
власти.
Мне
думается,
что
было
бы
разумным
—
либо
Совет
Федерации
распускался
бы,
либо
Государственная
Дума,
чтобы
вакуума
законодательной
власти
вообще
не
возникало
в
госу-
дарстве ни на один момент.
Председательствующий.
Я думаю, что, не решив этот вопрос, нам
пока что судьбу этой формулы здесь тоже будет трудно решить.
Может
быть,
мы
зарезервируем
все-таки.
Если
мы
с
вами
переструктуриру-
ем эту центральную формулу о досрочном роспуске и запишем редакци-
онно “привести в соответствие формулы других статей”, это нас избавит
от такой ситуации, когда мы будем менять части, не решив целое.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Да,
но
я
предлагаю,
чтобы
действительно
роспуску подвергалась одна палата.
Председательствующий.
Но давайте обсудим это, когда мы придем
к самому этому институту. Я согласен, что это нужно обсуждать. Пожа-
луйста.
Ю.А.
Рыжов.
Я тоже хочу поставить на обсуждение эту проблему
роспуска, но немножко по-другому, чем Шелов-Коведяев. Ведь дело в
том, что действительно в проекте записано, что распускается Федераль-
ное Собрание в случае, скажем, отказа от назначения премьер-министра,
предложенного
Президентом.
Далее
сказано,
что
Президент
вторично
на рассмотрение дает кандидатуру, но не говорится о том, что это другая
кандидатура. Говорится “вторичное рассмотрение”, а потом третье рас-
смотрение. Каждый раз не указывается
— речь
идет о другой кандида-
туре, или, скажем, все о той же кандидатуре.
Я обращаю внимание, что здесь комплексный вопрос, связанный с
роспуском, — и по этому поводу, и по тому поводу. И по статье 106. В
комплексе надо рассматривать, вот на что я обращаю внимание. Про-
сто так нельзя. Я считаю, что неадекватно получается. Роспуск не аде-
кватен, идея роспуска не адекватна причине.
Председательствующий.
Спасибо.
Значит,
требование
исключить
это указание из статьи 74 Вы не поддерживаете, а предлагаете только
привести
в
соответствие
с
тем,
что
мы
решим
в
порядке
роспуска?
Значит, пока что эту поправку можно отклонить об исключении вооб-
ще, как предлагается здесь. Так? Нам предлагается исключить вообще,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.