105 страница

0
444

105
не переделать, а исключить. Поправка эта Липецкого областного Сове-
та. Пожалуйста.
Г.Л.
Смольский.
По-моему, мы ломимся в открытую дверь. Приняв
поправку к статье 73 двадцатью семью голосами, мы освободили себя
от случая, когда от парламента зависит формирование Правительства.
М.А.
Федотов.
Я хотел бы обратить внимание вот на что. Когда
выступал
уважаемый
коллега
Шелов-Коведяев
и
ссылался
на
статью
106, он не обратил внимания, видимо, на то, что мы по предыдущей
статье
уже
проголосовали,
и
формирование
Правительства
производит-
ся
не
с
согласия
Совета
Федерации,
а
всего
Федерального
Собрания.
Следовательно,
предусмотренный
в
рассматриваемой
статье
роспуск
парламента
является
здесь
абсолютно
логичным.
И
нет
никаких
оснований говорить о том, что нужно распускать только Совет Федера-
ции.
Но
я
хотел
бы
заметить,
что
мне
очень
“нравится”
предлагаемая
поправка,
вот
которую
мы
сейчас
обсуждаем,
Липецкого
Совета,
где
снимаются
вообще
всякие
ограничения
на
роспуск
Федерального
Со-
брания.
Достаточно
только
Президенту
провести
консультации
с
председателями палат, как он может распустить парламент.
Я
думаю,
что
подобную
поправку,
конечно,
нужно
отклонить,
и
мне
кажется,
что
единственным
основанием
для
роспуска
парламента
может
быть
невозможность
решения
конституционного
кризиса
дру-
гим путем.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу.
В.П.
Лукин.
Да, это верно. Мы еще к одному очень принципиально-
му вопросу подошли, к проблеме фактического равновесия между влас-
тями: между парламентом и Президентом.
Я за роспуск Федерального Собрания, но эту проблему надо, несо-
мненно,
укрупнить.
Никоим
образом
не
связывать
ее
с
личностными
моментами,
а
как
правильно
сказал
коллега
передо
мной,
только
с
проблемами конституционного кризиса.
И второе. В различных конституциях,
— это уже справка,
— суще-
ствуют такие прецеденты
— и во французской, и в австрийской, и в
других,
но
всегда
имеются
количественные
ограничения
на
роспуск
парламента.
Скажем,
по
французской
Конституции
его
можно
распустить
после года существования собрания, и в следующий раз еще раз после
года. Таким образом, за четыре срока не более двух раз практически
собрание, парламент, распускается, ибо это очень острое оружие и для
парламента, и для президента.
Вот это я бы в комментариях обязательно включил.
В
австрийской
Конституции
существует
положение,
когда
нельзя
распускать
действующий
парламент
по
одной
и
той
же
причине.
В

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru