- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
105 страница
0
444
105
не переделать, а исключить. Поправка эта Липецкого областного Сове-
та. Пожалуйста.
Г.Л.
Смольский.
По-моему, мы ломимся в открытую дверь. Приняв
поправку к статье 73 двадцатью семью голосами, мы освободили себя
от случая, когда от парламента зависит формирование Правительства.
М.А.
Федотов.
Я хотел бы обратить внимание вот на что. Когда
выступал
уважаемый
коллега
Шелов-Коведяев
и
ссылался
на
статью
106, он не обратил внимания, видимо, на то, что мы по предыдущей
статье
уже
проголосовали,
и
формирование
Правительства
производит-
ся
не
с
согласия
Совета
Федерации,
а
всего
Федерального
Собрания.
Следовательно,
предусмотренный
в
рассматриваемой
статье
роспуск
парламента
является
здесь
абсолютно
логичным.
И
нет
никаких
оснований говорить о том, что нужно распускать только Совет Федера-
ции.
Но
я
хотел
бы
заметить,
что
мне
очень
“нравится”
предлагаемая
поправка,
вот
которую
мы
сейчас
обсуждаем,
Липецкого
Совета,
где
снимаются
вообще
всякие
ограничения
на
роспуск
Федерального
Со-
брания.
Достаточно
только
Президенту
провести
консультации
с
председателями палат, как он может распустить парламент.
Я
думаю,
что
подобную
поправку,
конечно,
нужно
отклонить,
и
мне
кажется,
что
единственным
основанием
для
роспуска
парламента
может
быть
невозможность
решения
конституционного
кризиса
дру-
гим путем.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу.
В.П.
Лукин.
Да, это верно. Мы еще к одному очень принципиально-
му вопросу подошли, к проблеме фактического равновесия между влас-
тями: между парламентом и Президентом.
Я за роспуск Федерального Собрания, но эту проблему надо, несо-
мненно,
укрупнить.
Никоим
образом
не
связывать
ее
с
личностными
моментами,
а
как
правильно
сказал
коллега
передо
мной,
только
с
проблемами конституционного кризиса.
И второе. В различных конституциях,
— это уже справка,
— суще-
ствуют такие прецеденты
— и во французской, и в австрийской, и в
других,
но
всегда
имеются
количественные
ограничения
на
роспуск
парламента.
Скажем,
по
французской
Конституции
его
можно
распустить
после года существования собрания, и в следующий раз еще раз после
года. Таким образом, за четыре срока не более двух раз практически
собрание, парламент, распускается, ибо это очень острое оружие и для
парламента, и для президента.
Вот это я бы в комментариях обязательно включил.
В
австрийской
Конституции
существует
положение,
когда
нельзя
распускать
действующий
парламент
по
одной
и
той
же
причине.
В
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.