- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
113 страница
0
291
113
это уже тогда решим. Спасибо.
Кто “против”? Так, объявите результа-
ты.
Не представился.
Первое предложение— 82, второе предложение— 25.
Председательствующий.
13 июня работаем. Сегодня исполнилось 65
лет
заслуженному
юристу
Российской
Федерации,
представителю
Пензенской
области
Карханбарьяну
Вадиму
Даниловичу.
Давайте
по-
здравим! ( А п л о д и с м е н т ы . ) Итак, статья 7. Первый микрофон.
О.О. Миронов,
Саратовская
область.
Уважаемое Конституционное
совещание, уважаемый Сергей Михайлович! Видимо, это одна из клю-
чевых норм Конституции, которая
требует весьма тщательного анализа,
где каждое положение несет смысловую нагрузку. Здесь сказано: “Рос-
сийская
Федерация
есть
федеративное
государство,
объединяющее
субъекты Федерации”. Но народы, регионы в Россию объединила сама
история. И Россия почти в нынешнем ее виде по территории существо-
вала и до провозглашения ее федеративным государством. Поэтому мне
представляется, что здесь было бы более верно сказать, что Российская
Федерация
есть
федеративное
государство,
обеспечивающее
единство
субъектов Федерации. И второе положение, это очень сложный вопрос:
“Субъекты
Федерации
равноправны”.
Но
у
нас
три
вида
субъектов
Федерации, и если взять автономный округ, то
у нас есть Чукотский
автономный округ, который вышел из области, и есть округа, которые
находятся
в
составе
областей.
Как
можно
считать
их
равноправными,
если один равноправный субъект входит в состав другого равноправно-
го субъекта и оба они равноправно входят в состав Российской Федера-
ции? Я представляю Саратовскую область, я ратую за то, чтобы области
и края были наделены широкими правами. Но нужно исходить из реаль-
ного положения вещей: у них разный конституционно-правовой статус.
Республика
— это республика, и она стала республикой не после заклю-
чения
Федеративного
договора,
а
изначально
республики
формирова-
лись там, где имелись национальные особенности, где проживали нации,
народы, исторически сформировавшиеся на этой территории. И лишь в
последнее время появилась идея правосубъектности краев и областей. У
них
разные
конституционно-правовые
характеристики,
и
вряд
ли
край
и область будут иметь свое гражданство, свою конституцию. Поэтому с
учетом реального положения вещей, может быть,
есть смысл записать
так: “Субъекты Федерации равноправны с учетом особенности их кон-
ституционно-правового
статуса”.
Потому
что,
как
только
мы
запишем
в первом разделе “равноправны”, значит, края и области начнут прини-
мать
собственные
конституции
и
устанавливать
собственное
граждан-
ство.
Поэтому
равноправие
должно
быть
обязательно
в
социальной,
в
экономической,
в
бюджетной
сфере.
Но
что
касается
государственно-
правовых,
конституционно-правовых
характеристик,
то
вряд
ли
мы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.