- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
129 страница
0
352
129
Это
означает,
что
мы
отказываемся
от
провозглашения
права
наций
на
самоопределение
в
Конституции
Российской
Федерации,
от-
казываемся
от
признания
республик
государствами.
Но
республики
вне
пределов
исключительной
компетенции
обладают
полнотой
влас-
ти с правом принятия конституции, законов и так далее и тому подоб-
ное. Вот таковы основные моменты нашего проекта.
Теперь
в
отношении
вопросов
о
равноправии
субъектов.
Я
про-
анализировал
текст
Федеративного
договора
Конституции
Россий-
ской
Федерации
в
отношении
различия
прав
республик,
краев
и
областей.
И
вот
такой
небольшой
правовой
анализ
дает
следующие
отличия
республик
от
краев
и
областей.
Республика
имеет
право
на
конституцию,
законы,
на
гражданство,
но
все
это
ограничивается
ис-
ключительной
компетенцией
Российской
Федерации,
что
предусмот-
рено
Федеративным
договором
и
Конституцией
Российской
Федерации.
Поскольку
исключительная
компетенция
и
краев,
и
облас-
тей,
и республик
идентична,
в пределах совместного
ведения остается
административно-процессуальное
право,
трудовое
право,
семейное
право,
правовое
регулирование
собственности,
судоустройство,
фор-
мирование
кадров
правоохранительных
органов.
Помимо
этого
предоставляется
право
предварительного
согласия
органам
государст-
венной
власти
республики
на
введение
чрезвычайного
положения,
га-
рантируется
50
процентов
участия
в
органах
государственной
власти,
руководители
исполнительной
власти
республик
входят
по
своей
должности в состав Совета Министров Российской Федерации
— Пра-
вительства Российской Федерации.
Вот
таковы
различия,
тем
более
что
процедура
совместного
веде-
ния
такова,
что
основы,
которые
принимает
Российская
Федерация,
фактически
предрешают
основные
принципиальные
моменты,
на
ос-
новании
которых
уже
республики
имеют
право
принимать
свои
нор-
мативные
документы.
Поэтому
если
здесь
стоит
вопрос
именно
о
юридическом
статусе,
о
юридических
правах,
то
практически
эти
права,
здесь
правильно
выступал
представитель
Кабардино-Балкарии,
края и области могут их получить. На мой взгляд, вопрос идет о дру-
гом,
я
здесь
тоже
согласен
с
представителем
Кабардино-Балкарии.
Действительно,
появление
квазигосударств,
помимо
тех,
которые
су-
ществуют, с позиции нашей республики, как раз и нарушает ту целост-
ность Российского государства.
Д.И. Табаев,
заместитель Председателя Верховного Совета Респуб-
лики Алтай.
Эту статью в настоящее время не обсуждать, а обсуждать
ее, когда мы будем рассматривать главу “Федеративное устройство”. Я
бы хотел это предложить. Республика Алтай внесла предложение по 55-й
статье
проекта
президентской
Конституции
—
часть
первую,
которую
предлагают
в
новой
редакции,
перенести
туда.
Могу
прочитать
эту
статью:
“Российская
Федерация
есть
федеративное
государство,
создан-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.