142 страница

0
409

142
нас есть статья президентского проекта, в которой очень четко записа-
но
— право на свободу совести. Поэтому я предлагаю статью 9 начать
таким образом: “В Российской Федерации (я основываюсь
на соответ-
ствующей
статье
президентского
проекта)
каждому
гарантируется
право
на
свободу совести,
вероисповедание,
религиозную
или
атеисти-
ческую деятельность”. И дальше по тексту. По крайней мере после этого
становится ясно, что все то, что гарантируется, не может быть обяза-
тельным и государственным.
Председательствующий.
Если я не ошибаюсь, мы в статье 14 все это
закрепили, когда проходили с вами права и свободы, мы это все закре-
пили.
Второй микрофон.
А.М.
Степанов.
Правильно отметили, что об этом уже говорили и
что у нас обеспечивается право на религию и вероисповедание. Здесь
не
нужно об этом говорить. Опустить статью 9 совсем, полагаю, что это
неправильная посылка, потому что здесь не просто то, что деклариру-
ется
в
первой
статье,
здесь
конкретно
говорится
о
том,
что
никакая
религия
не
может
иметь
преимущества
перед
другой.
Поэтому статья,
предложенная
экспертами,
выдержанна,
лаконична.
Я
предложил
бы
поставить на голосование.
А.В.
Бушуев,
Ярославская область.
Я хотел бы обратить внимание
участников Совещания на то, что у нас получается различие в формули-
ровках
статьи
6
и
статьи
9.
Если
общественные
объединения
только
равны перед законом, то религиозные объединения еще и отделены от
государства.
Значит,
можно
трактовать,
что
партии
и
профсоюзы
от
государства не отделены. Поэтому, может быть, имело смысл просто в
статье 8 записать: никакая идеология и религия не может устанавливать-
ся в качестве государственной или обязательной. Партии и другие об-
щественные
организации
отделены
от
государства
и
равны
перед
законом. И такой формулировкой мы предусмотрели бы все случаи, и
религиозные
объединения
как
общественные
организации
оказались
бы
в равных условиях с другими организациями, партиями и так далее.
Не представился.
Я хотела бы дать некоторые пояснения и предло-
жения.
Смысловая
нагрузка
второй
части
этой
статьи
— религиозные
объединения
отделены
от
государства.
Более
привычная
формула
церковь отделена от государства. Это и есть формула светского государ-
ства. Но дело в том, что церковь при разнообразии верований— это не
совсем устраивающий термин. Отсюда возник термин религиозные объ-
единения. Но, быть может, как вы на это посмотрите,
— начать эту
статью с положения второго
— религиозные объединения отделены от
государства, а дальше уже говорить о Российской Федерации
— “ника-
кая
религия
не
может
устанавливаться
в
качестве
государственной
и

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru