- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
143 страница
0
270
143
обязательной”.
Как
вы
посмотрите
на
такое
предложение,
чтобы
под-
черкнуть прежде всего идею светского?
Не
представился.
Я
поддерживаю
проект,
предложенный
эксперт-
ной группой, прежде всего вот по каким причинам
— объединять поло-
жения о многообразии мнений и о свободе совести ни в коем случае
нельзя, потому что в том-то и суть, что если политические партии имеют
право
установленными
законом
способами
участвовать
в
формирова-
нии государственной власти,
то
религиозные
объединения отделены
от
этого
—
от
участия
в
формировании
государства,
представительных
органов власти. И вот эта формула подчеркивает этот момент. Конфес-
сии
не
участвуют
в
формировании
государственных
органов,
предста-
вительных прежде всего.
Председательствующий.
Ну что, можно проголосовать? Я так пони-
маю часть вторую, что политические партии по религиозному критерию
не образуются.
С места.
Дело в том, есть два разных принципа государственности —
принцип
нерелигиозного
государства
и
принцип
неидеологического
го-
сударства.
В
неидеологическом
—
политический
плюрализм,
то
есть
множественность
партий.
Хорошо
в
действующей
Конституции
сказа-
но, что партии могут образовываться абсолютно по любым критериям.
Определяют свои цели и задачи в программах и уставах, а государство
только
ограничивает
их
деятельность
определенными
критериями,
за-
претом
пропаганды
насильственного
изменения
конституционного
строя и так далее.
А что
касается
светского
государства,
то
есть
внерелигиозного,
то
это отдельный момент и его можно в отдельной статье пояснить как
принцип, это разные вещи. Их надо оставлять.
Председательствующий.
В данном случае в 9-й статье напрямую то,
о чем я сказал, не записано, это Остается для законодателя, хотя пробле-
ма сама по себе, на мой взгляд, есть.
С места.
Но соотношение между религией и идеологией есть, они
в
определенном
смысле
взаимопокрывают
друг
друга.
Но
не
одно
и
то же.
Председательствующий.
Я условно говорю. На выборах побеждает
религиозная
партия,
а
государство
мы
провозглашаем
светским
в пер-
вом разделе “Основы конституционного строя”.
Итак, статью девятую в таком виде, как нам ее предложили экспер-
ты,
я
ставлю
на
голосование.
Кто
за
то,
чтобы
одобрить
статью
в
такой редакции? Спасибо. Статья одобряется.
Статья
10
проекта.
“Государство
проводит
социальную
политику,
обеспечивающую
необходимые
возможности
для
развития
личности
и
направленную на достижение благосостояния человека и общества”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.