- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
163 страница
0
318
163
Председательствующий.
Уважаемый
эксперт,
обращают
внимание
участники Совещания, что в тексте написано: права и свободы человека
могут быть ограничены не иначе как в соответствии с Конституцией, но
не написано, чем они могут быть ограничены. Каким видом акта? По-
лучается,
можно
и
до
абсурда
довести,
приказом
директора
бани,
не
противоречащим
Конституции,
изданным
в
соответствии
с
Конститу-
цией Российской Федерации, можно ограничить основные права и сво-
боды. Вот на что обращают Ваше внимание.
С места.
Уважаемый эксперт, простите за непросвещенный вопрос.
Как понимается “условия и порядок ограничения прав и свобод”?
Не представился.
Нет, там этого нет. Вы по тексту посмотрите: “осу-
ществления”, не “ограничения”. Вы сказали “ограничения”.
С места.
Да, “условия и порядок осуществления”
— как это пони-
мать?
Не представился.
Именно так, как написано в тексте: “условия и
порядок” — что же тут неясного?
Не
представился.
Уважаемый Сергей Михайлович,
уважаемые
кол-
леги, я вторично вышел, так сказать, к микрофону, потому что тогда, когда
эта
статья
обсуждалась,
я
решительно
возражал
против
формулировки
этого правила. Мы с вами объявили высшею ценностью человека, личнос-
ти его права и свободы и говорили о свободе осуществления права по его
усмотрению, и в то же время мы здесь снова устанавливаем, что человека
при осуществлении права будет вести государство, указывать путь и поря-
док реализации права. Я думаю, что это нарушение даже конституционных
основ. Здесь следует закрепить только возможности
ограничения в осу-
ществлении права со стороны государства. А как будет гражданин реали-
зовать, осуществлять свое право — это его воля.
Не представился.
Можно маленькую справку? Во время обсуждения
соответствующей
нормы
вопрос
возникал
о
том,
что
государство
не
должно вести личность
— прямо так вопрос не ставился. О том, что
государство
должно
вести
—
это
элементарно
и
вытекает
просто
из
здравого
смысла,
потому
что
если
условия
и
порядок
осуществления
прав и свобод не будет устанавливать государство, то получится анар-
хия, одни будут нарушать права других и так далее. Мы об этом уже
здесь
говорили.
Я
думаю,
что
спор
вот
о
чем:
иногда
стороны
при
заключении
гражданско-правовых
договоров,
сделок
сами
определяют
условия. После долгого обсуждения этого вопроса эксперты пришли к
выводу, что этой проблемы нет, поскольку условия и порядок устанав-
ливаются федеральным законом. Таким образом, и порядок заключения
гражданско-правовых
договоров
тоже
устанавливается
законом.
Поэ-
тому здесь нет проблемы.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.