- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
198 страница
0
310
198
принять. Заранее определяется, когда будет решаться вопрос о введении
чрезвычайного
положения,
тогда
и
будет
сказано,
какие
ограничения
будут сделаны. Я думаю, что эксперты тоже присоединятся к этой по-
правке.
Не представился.
Уважаемые эксперты. Вот часть вторая статьи 25.
Мотивы, основания, исключения не прописаны.
Не представился.
Основания, исключения не прописаны, поскольку
часть вторая статьи 25 находится в главе
“Права и свободы граждан”.
А отношения к ней не имеет. Поэтому ее оттуда убрали, еще на прошлом
заседании мы все это решили...
Не представился.
Хорошо. Эксперты при этом учитывали статью 3
пункт 4 Федеративного договора?
Не представился.
Ну, все-таки...
Не представился.
О механизме
объявления чрезвычайного
положе-
ния?
Не представился.
Федеративного договора нет. Есть соглашение.
Председательствующий.
Давайте мы не будем дискутировать, пото-
му что у этого документа “О разграничении предмета ведения и
полно-
мочий” двойное название, как и во многих других случаях. “Договор о
разграничении предметов ведения и полномочий”, в скобках
— Федера-
тивный договор. Давайте дискуссию, есть или нет Федеративный дого-
вор, сейчас не вести. А речь идет о том, что там, где закрепляются
полномочия
Президента
и
парламента
по
введению
чрезвычайного
по-
ложения,
там
должна
быть
из
Федеративного
договора
норма,
что
вводится с согласия субъектов Российской Федерации. А в законе уже
будут детали, вопросы еще есть? Именно вопросы.
Ю.Х. Маиров.
Уважаемые коллеги! Вот, действительно, статья в той
формулировке, в которой нам представили эксперты, отвечает заданию
экспертам. Мы здесь решаем вопрос об изъятии прав и свобод и ограниче-
нии прав и свобод в условиях чрезвычайного положения. И мы здесь не
решаем вопросы о введении чрезвычайного положения, его основаниях, о
полномочиях тех или иных должностных лиц. Поэтому есть предложение
проголосовать эту статью и рекомендовать рабочей группе включить в
проект Конституции.
М.Х. Халитов.
Поскольку мы в 24-й статье записали, что отдельные
ограничения
прав
и
свобод
могут
вводиться
федеральным
конституци-
онным законом, никакой необходимости еще раз в 25-й статье говорить
об ограничении в каких-то других условиях я не вижу. Поэтому я пред-
лагаю вообще исключить эту статью и ограничиться статьей 24.
Председательствующий.
Вопрос
поставлен
совершенно
правильно.
Совпадения есть, но тем не менее есть и специфика. Не просто устанав-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.