198 страница

0
310

198
принять. Заранее определяется, когда будет решаться вопрос о введении
чрезвычайного
положения,
тогда
и
будет
сказано,
какие
ограничения
будут сделаны. Я думаю, что эксперты тоже присоединятся к этой по-
правке.
Не представился.
Уважаемые эксперты. Вот часть вторая статьи 25.
Мотивы, основания, исключения не прописаны.
Не представился.
Основания, исключения не прописаны, поскольку
часть вторая статьи 25 находится в главе
“Права и свободы граждан”.
А отношения к ней не имеет. Поэтому ее оттуда убрали, еще на прошлом
заседании мы все это решили...
Не представился.
Хорошо. Эксперты при этом учитывали статью 3
пункт 4 Федеративного договора?
Не представился.
Ну, все-таки...
Не представился.
О механизме
объявления чрезвычайного
положе-
ния?
Не представился.
Федеративного договора нет. Есть соглашение.
Председательствующий.
Давайте мы не будем дискутировать, пото-
му что у этого документа “О разграничении предмета ведения и
полно-
мочий” двойное название, как и во многих других случаях. “Договор о
разграничении предметов ведения и полномочий”, в скобках
— Федера-
тивный договор. Давайте дискуссию, есть или нет Федеративный дого-
вор, сейчас не вести. А речь идет о том, что там, где закрепляются
полномочия
Президента
и
парламента
по
введению
чрезвычайного
по-
ложения,
там
должна
быть
из
Федеративного
договора
норма,
что
вводится с согласия субъектов Российской Федерации. А в законе уже
будут детали, вопросы еще есть? Именно вопросы.
Ю.Х. Маиров.
Уважаемые коллеги! Вот, действительно, статья в той
формулировке, в которой нам представили эксперты, отвечает заданию
экспертам. Мы здесь решаем вопрос об изъятии прав и свобод и ограниче-
нии прав и свобод в условиях чрезвычайного положения. И мы здесь не
решаем вопросы о введении чрезвычайного положения, его основаниях, о
полномочиях тех или иных должностных лиц. Поэтому есть предложение
проголосовать эту статью и рекомендовать рабочей группе включить в
проект Конституции.
М.Х. Халитов.
Поскольку мы в 24-й статье записали, что отдельные
ограничения
прав
и
свобод
могут
вводиться
федеральным
конституци-
онным законом, никакой необходимости еще раз в 25-й статье говорить
об ограничении в каких-то других условиях я не вижу. Поэтому я пред-
лагаю вообще исключить эту статью и ограничиться статьей 24.
Председательствующий.
Вопрос
поставлен
совершенно
правильно.
Совпадения есть, но тем не менее есть и специфика. Не просто устанав-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru