- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
200 страница
0
280
200
тье
проекта
Конституционной
комиссии
сказано:
“Такие
ограничения
должны быть прямо обозначены в акте о чрезвычайном положении”. Я
хочу спросить Вас, уважаемый Сергей Михайлович, как человека, кото-
рый непосредственно
сталкивался вот с такими ситуациями, Вы считае-
те
необходимым
включение
подобных
положений
в
обсуждаемую
норму? Ограничения устанавливаются именно тем актом, которым вво-
дится чрезвычайное положение.
Председательствующий.
Ну,
для
меня
это
совершенно
очевидно.
Еще раз я попытаюсь сказать. Режим чрезвычайного положения, право-
вой режим чрезвычайного положения, регулируется законом. В соответ-
ствии
с
этим законом лицо, вводящее чрезвычайное положение, в указе
прописывает
все
ограничения,
которые
вводит.
Но
здесь
вообще
нет
проблемы. А почему тогда четко так и не записать?
С.А.
Зенкин.
А почему тогда четко так и не записать? Взяв, напри-
мер,
формулу,
что
данное
ограничение
прямо
обозначается
в
акте
о
чрезвычайном положении.
Председательствующий.
Ну,
хорошо,
сейчас
мы...
Сергей...
Ну
ладно... Третий микрофон.
Не представился.
Уважаемые коллеги, мы здесь не говорим о том,
как вводится чрезвычайное положение, мы говорим о том, какие права
ограничиваются. Поэтому, мне кажется, надо будет голосовать по всей
этой
статье,
ее
достаточно
широко
обсудили,
но
у меня только
один
вопрос к Сергею Михайловичу, чем отличается конституционный феде-
ральный закон от просто федерального закона?
Председательствующий.
Порядком,
усложненным
порядком
приня-
тия. Еще раз третий микрофон.
С.А.
Цыпляев.
Я
хотел бы вернуться к тому вопросу, который был
задан,
может
быть,
чуть-чуть
пояснить,
если
возникает
непонимание,
что в Законе о чрезвычайном положении содержится обычно набор тех
ограничений,
которые
имеет
право
использовать
лицо,
вводящее
чрез-
вычайное положение. И при введении чрезвычайного положения актом,
например указом, он избирает те меры, которые имеет право применить
по
закону
и
которые
считает
целесообразным
в
данном
конкретном
случае
применить.
Совершенно
необязательно
используется
полный
набор, но он ограничен законом. За эти пределы лицо, вводящее чрез-
вычайное положение, выйти не может. Вот такая механика использует-
ся,
вообще
говоря,
в
мире,
и
была
использована
в
союзном
законодательстве, насколько я понимаю, и сейчас используется.
Председательствующий.
Спасибо
за
помощь,
но
автор
поправки
имел
стремление
еще
раз
подчеркнуть
защищенность
прав
человека,
привязать именно к тому, что это права человека. Мне представляется,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.