- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
223 страница
0
265
223
ляется
уровень
местной
власти
или,
если
брать
нашу
терминологию,
это
—
города.
Если
брать
более
широко,
это
—
населенные
места.
Населенные места
— села, города, поселки. Именно они и составляют
костяк
самоуправления.
Причем
они
обладают
полным
объемом
прав,
полномочий,
компетенций
для
данной
страны.
Он
разный:
для
ФРГ
— один, для США
— другой. Но они составляют костяк систе-
мы
самоуправления,
самоуправление
и
местная
власть,
если
по-друго-
му
сказать,
это
просто
разные
названия.
Местная
власть
—
это
конституционное
название,
самоуправление
—
это
общенародная
терминология того же.
Михаил
Михайлович
говорил
о
самоуправлении
не
как
о
местной
власти, а как о деятельности, как об общественной деятельности насе-
ления по решению каких-то вполне
конкретных проблем. И это тоже
нормально, потому что во всех странах, помимо местной власти, суще-
ствуют
сферы,
куда
она
никогда
не
заходит.
Причем
эти
сферы
на-
столько дробные, что их нет смысла записывать даже в Конституции.
У
них,
у
Михаила
Михайловича,
это
стоянка
машин,
у
меня
в
городе
— это район, куда идут сбросы всех промышленных предпри-
ятий. И там жители организуют тоже комитет общественный в данном
случае,
не
претендующий
на
властные
полномочия,
для решения
кон-
кретной задачи.
И
ответ
на
третий
вопрос.
Если
исходить
из
этой
концепции,
то,
применительно
к нашей исторической традиций, местная власть
у нас
получает полный объем
полномочий (должна
получить)
на
уровне
го-
родов, населенных мест и сельских районов. Просто потому, что
уже
существует
система
отношений
собственности,
экономических
отно-
шений, которая все то, что выше города и сельского района, называет
федеральной собственностью. Все, мы уже отсюда не выйдем.
Все то, что находится ниже города, ниже сельского района, то есть
микрорайон в городе, район в городе,
— это уже не местная власть.
Это
одна
из
разновидностей
самоуправления,
условия
функциониро-
вания,
полномочия которой,
финансы
и собственность,
если это
необ-
ходимо, определяются базовым уровнем.
Вот так, если коротко.
В.И.
Тищенко.
Последнее
уточните.
Когда
Вы
говорите: район в
городе
или
соответственно
подразделение
в
сельском
районе,
в
том
числе, как я понимаю, и поселение тоже?
С.В.
Вобленко.
Нет,
давайте
уточним
терминологию.
Чтобы было
проще
говорить,
город
(неважно,
какого
он
подчинения),
село,
посе-
лок
— это
нечто
имеющее
четко
описанные
административные
грани-
цы. И сельский район.
Ну, сельский район, просто потому, что у нас уже так получилось
Чего не исключишь.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.