- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
224 страница
0
281
224
В.И.
Тищенко.
Сергей Владимирович, мне
не очень понятно про
сельский район, про район в городе или там какое-то другое формиро-
вание
административно-территориальное.
Какой
это
вид
самоуправле-
ния, это что — самоуправление как местная власть или самоуправление,
параллельное общественно-территориальному самоуправлению?
С.В.
Вобленко.
Виктор Иванович, мне на этот вопрос сложно отве-
тить, почему? Вы сейчас спрашиваете, как должно быть или как у нас
сложилось?
В.И. Тищенко.
Точку зрения Вашу, понимание спрашиваю.
С.В. Вобленко.
Как я вижу? Есть местная власть, я буду употреблять
такой
термин,
местная
власть,
которую
мы
назвали
самоуправлением.
Внутри этой местной власти есть определенная структура. Эта структу-
ра зависит от задач и функций местной власти. Если город большой,
например
Москва,
хотя
здесь
есть
специфика,
просто
пример
более
понятный
и
набор
задач
внутри
Москвы
настолько
широкий,
что
из
одного
центра
их
не
решить.
Москву,
исходя
из
интересов
местной
власти, для управления данной территорией, можно раздробить еще на
какие-то территории.
Если взять город Рязань, где живет 500 тысяч жителей и который я
вижу как на ладони, он компактный, то деление города должно быть
не с точки зрения районов, а с точки зрения, скажем, удобства управ-
ления отраслями. Поэтому может быть школьный округ один на весь
город,
по
благоустройству
и
уборке
улиц
— один
на
весь
город,
а,
предположим,
с
точки
зрения
канализации
у
меня
может
быть
три
округа,
исходя из
того, что центр
компактно расположен и есть еще
два разбросанных района. Вот о чем идет речь.
Так
вот
с
точки
зрения
Конституции,
поймите
правильно,
я
хочу
все
время
вернуть
нас
к
этой задаче.
Что
такое
Конституция?
Пред-
ставьте себе, что мы поднялись в космос. Из космоса Земля видна? Да?
Вот она, вся Земля, но на ней, простите, сельского района, микрорайо-
на или района в городе не видно, там есть Земля, там есть страны и
есть какие-то образования, где люди компактно живут, да? Все, любая
другая попытка раздробить сейчас нас расколет.
Вот почему я и вчера, и сегодня пытаюсь отстоять четко и совер-
шенно
непротиворечиво
одну позицию: мы
все здесь
— самоуправле-
ние, мы не малые и не большие города, мы не микрорайоны.
Давайте
отбросим все то, что нас разделяет. У нас есть свои проблемы, пра-
вильно,
но
мы
самоуправление.
И
с
этой
точки
зрения
у
нас
один
интерес: мы должны быть совершенно четко определены как независи-
мые структуры в государстве, заметьте, не во властной, а в государст-
венной структуре, в России. Да?
И я могу здесь сослаться на свой доклад Ельцину, на свой доклад
Хасбулатову, которые делал еще в 91-м году, когда защищал Закон о
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.