224 страница

0
281

224
В.И.
Тищенко.
Сергей Владимирович, мне
не очень понятно про
сельский район, про район в городе или там какое-то другое формиро-
вание
административно-территориальное.
Какой
это
вид
самоуправле-
ния, это что — самоуправление как местная власть или самоуправление,
параллельное общественно-территориальному самоуправлению?
С.В.
Вобленко.
Виктор Иванович, мне на этот вопрос сложно отве-
тить, почему? Вы сейчас спрашиваете, как должно быть или как у нас
сложилось?
В.И. Тищенко.
Точку зрения Вашу, понимание спрашиваю.
С.В. Вобленко.
Как я вижу? Есть местная власть, я буду употреблять
такой
термин,
местная
власть,
которую
мы
назвали
самоуправлением.
Внутри этой местной власти есть определенная структура. Эта структу-
ра зависит от задач и функций местной власти. Если город большой,
например
Москва,
хотя
здесь
есть
специфика,
просто
пример
более
понятный
и
набор
задач
внутри
Москвы
настолько
широкий,
что
из
одного
центра
их
не
решить.
Москву,
исходя
из
интересов
местной
власти, для управления данной территорией, можно раздробить еще на
какие-то территории.
Если взять город Рязань, где живет 500 тысяч жителей и который я
вижу как на ладони, он компактный, то деление города должно быть
не с точки зрения районов, а с точки зрения, скажем, удобства управ-
ления отраслями. Поэтому может быть школьный округ один на весь
город,
по
благоустройству
и
уборке
улиц
— один
на
весь
город,
а,
предположим,
с
точки
зрения
канализации
у
меня
может
быть
три
округа,
исходя из
того, что центр
компактно расположен и есть еще
два разбросанных района. Вот о чем идет речь.
Так
вот
с
точки
зрения
Конституции,
поймите
правильно,
я
хочу
все
время
вернуть
нас
к
этой задаче.
Что
такое
Конституция?
Пред-
ставьте себе, что мы поднялись в космос. Из космоса Земля видна? Да?
Вот она, вся Земля, но на ней, простите, сельского района, микрорайо-
на или района в городе не видно, там есть Земля, там есть страны и
есть какие-то образования, где люди компактно живут, да? Все, любая
другая попытка раздробить сейчас нас расколет.
Вот почему я и вчера, и сегодня пытаюсь отстоять четко и совер-
шенно
непротиворечиво
одну позицию: мы
все здесь
— самоуправле-
ние, мы не малые и не большие города, мы не микрорайоны.
Давайте
отбросим все то, что нас разделяет. У нас есть свои проблемы, пра-
вильно,
но
мы
самоуправление.
И
с
этой
точки
зрения
у
нас
один
интерес: мы должны быть совершенно четко определены как независи-
мые структуры в государстве, заметьте, не во властной, а в государст-
венной структуре, в России. Да?
И я могу здесь сослаться на свой доклад Ельцину, на свой доклад
Хасбулатову, которые делал еще в 91-м году, когда защищал Закон о

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru