- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
229 страница
0
244
229
Думается,
что
надо
встать
на
позицию,
что
местное
самоуправле-
ние
— это сложная иерархическая структура, в которой трудно выде-
лить
какой-то
главный,
основной
уровень.
Идея
базового
уровня
чревата
большими
конфликтами.
Потому,
что
на
точно
таких
позици-
ях стоят региональные органы власти и управления, субъекты Федера-
ции, которые говорят: мы главный уровень, а все, что ниже нас, все
ходит
под
нами,
должно
подчиняться,
включая
администрацию
и
председателей Советов в больших городах и областных центрах.
Четкая позиция.
Сегодня город заявляет
— горсовет, председатель горсовета
— это
главный
уровень.
А
районные
Советы,
Советы
местного
самоуправле-
ния,
действующие
на
общественных
началах,
—
это
малозначимые
элементы, которым мы хотим
— дадим, хотим
— не дадим полномо-
чия.
И
поэтому
представители
районов,
более
низких
социумов
начи-
нают возражать.
Поэтому,
наверное,
нам
следует
признать
концептуально,
что
в
системе местного самоуправления есть много уровней, все из них зна-
чительные,
а
наша
задача
— найти
рациональное
распределение
пол-
номочий по всем этажам власти. В этой связи мы должны подвергнуть
определенному
сомнению
концепцию
полного
разрыва
между
госу-
дарственной властью и местным самоуправлением.
При
таком
подходе
полный
разрыв
выглядит,
как
искусственная
конструкция, которая нам пользы не принесет. Мы можем говорить о
предоставлении
определенного
круга
полномочий,
права
решать
их
под
самостоятельную
ответственность,
но
это
не
полный
разрыв,
это
не полная самостоятельность.
И последнее. Все-таки главной точкой отсчета является человек. И
мы
должны,
говоря
о
местном
самоуправлении,
начать
отсчет
полно-
мочий
местного
самоуправления
от
полномочий
человека
как
собст-
венника,
как
политической
и
социальной
единицы.
И
тогда
мы
встанем
на
правильную
позицию.
Тогда
человек
доверит
свои
полно-
мочия,
какие
он
считает
нужными,
своему
домкому,
своему
микро-
районному
Совету,
своему
районному
Совету,
своему
горсовету,
своему сельскому Совету и вплоть до Президента России.
Вот
при
таком
подходе,
мне
кажется,
мы
выстроим
правильную
позицию.
А.И.
Жуков.
Если
говорить
о
самоуправлении,
нужно
установить
систему единиц. Если по-старому
— губернии, уезды и волости были
административно-территориальными
единицами,
то
сельское
общество
было
общественно-административной
единицей.
Если
взять
семью
—
это
социально-экономическая
единица,
а
гражданин
— начальная
еди-
ница.
Дело
в
том,
что
сразу
после
Октябрьской
революции
в
городе
с
местным
обществом
было
покончено,
иначе
гражданская
война
бы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.