393 страница

0
347

393
положение и
когда между парламентом и Правительством такие слож-
ности возникли.
Поэтому в Конституцию закладывать такой диссонанс просто было
бы не совсем грамотно. Если мы избираем всенародно главу государства,
он
должен
иметь
возможность
быть
тем
арбитром,
который
в
любой
сложной ситуации, когда между парламентом и Правительством возник-
нут коллизии, имеет возможность разрешить конкретный кризис
— кри-
зис исполнительной, парламентской, любой другой власти.
Глава
государства
должен
представлять
государство,
но
не
испол-
нительную
власть.
Глава
государства
должен
сочетать
все
направле-
ния деятельности,
но не отвечать за них, не отвечать за те события,
которые происходят в локальных местах, в целом, но не локально.
Поэтому я хотел вас призвать к тому, что здесь как раз надо раз-
вести
избрание
всенародное
и
назначение
власти.
В
данном
случае
глава
государства
это
даже
не
исполнительная
власть,
это
лицо,
которое представляет государство. Вот те доводы, которые я хотел бы
привести. Спасибо.
М.А.
Нахапетов,
сопредседатель
Форума
предпринимателей
Санкт-Петербурга.
Я не хотел бы сейчас говорить о том, как я буду
голосовать, я хотел бы послушать всех, но хотел бы высказать вот такие
суждения.
Вообще-то, если бы у нас все было нормально и мы просто взяли
бы
мировой
опыт
и
применили
в
России,
то
вообще
нет
вопросов:
Президент
глава
государства,
отдельно
от
Правительства
и
так
далее. Но у нас особая страна, у нас обязательно Президент, к Прези-
денту
придут
советоваться,
стоит
ли
делать
одностороннее
движение
по такой-то улице в Москве, у нас обязательно в аппарате Президента
будут
люди,
которые
обязательно
захотят
руководить
Шумейко.
Обя-
зательно.
Председательствующий.
Многие хотят, но не
у
всех получается.
М.А.
Нахапетов.
Это
другое
дело.
Вы
— так,
другой
— иначе.
Короче
говоря,
то,
что
Президент
является
главой
государства,
но
не
является
главой
исполнительной
власти,
это
очень
формальное
такое
обстоятельство. Ведь у нас так это повелось за годы советской власти.
Тогда,
когда
нужно
спросить
— это
Политбюро
и
ЦК,
когда
нужно
отвечать
— это хозяйственные руководители. Вот в такой композиции
просматривается вероятность, что так может быть.
С точки зрения того, что сказал Сергей Сергеевич, я с Вами согла-
сен:
логика
отличная
и
“железная”,
но
опять-таки
то,
что
мы
сейчас
рассматриваем, это ни на какие не на века, а на очень короткий период
времени.
Не
получится
ли
так,
что
все-таки
руководить
исполнитель-
ной
властью
по
сути
будет
аппарат
Президента,
пользуясь
положени-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru