- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
393 страница
0
347
393
положение и
когда между парламентом и Правительством такие слож-
ности возникли.
Поэтому в Конституцию закладывать такой диссонанс просто было
бы не совсем грамотно. Если мы избираем всенародно главу государства,
он
должен
иметь
возможность
быть
тем
арбитром,
который
в
любой
сложной ситуации, когда между парламентом и Правительством возник-
нут коллизии, имеет возможность разрешить конкретный кризис
— кри-
зис исполнительной, парламентской, любой другой власти.
Глава
государства
должен
представлять
государство,
но
не
испол-
нительную
власть.
Глава
государства
должен
сочетать
все
направле-
ния деятельности,
но не отвечать за них, не отвечать за те события,
которые происходят в локальных местах, в целом, но не локально.
Поэтому я хотел вас призвать к тому, что здесь как раз надо раз-
вести
избрание
всенародное
и
назначение
власти.
В
данном
случае
глава
государства
—
это
даже
не
исполнительная
власть,
это
лицо,
которое представляет государство. Вот те доводы, которые я хотел бы
привести. Спасибо.
М.А.
Нахапетов,
сопредседатель
Форума
предпринимателей
Санкт-Петербурга.
Я не хотел бы сейчас говорить о том, как я буду
голосовать, я хотел бы послушать всех, но хотел бы высказать вот такие
суждения.
Вообще-то, если бы у нас все было нормально и мы просто взяли
бы
мировой
опыт
и
применили
в
России,
то
вообще
нет
вопросов:
Президент
—
глава
государства,
отдельно
от
Правительства
и
так
далее. Но у нас особая страна, у нас обязательно Президент, к Прези-
денту
придут
советоваться,
стоит
ли
делать
одностороннее
движение
по такой-то улице в Москве, у нас обязательно в аппарате Президента
будут
люди,
которые
обязательно
захотят
руководить
Шумейко.
Обя-
зательно.
Председательствующий.
Многие хотят, но не
у
всех получается.
М.А.
Нахапетов.
Это
другое
дело.
Вы
— так,
другой
— иначе.
Короче
говоря,
то,
что
Президент
является
главой
государства,
но
не
является
главой
исполнительной
власти,
это
очень
формальное
такое
обстоятельство. Ведь у нас так это повелось за годы советской власти.
Тогда,
когда
нужно
спросить
— это
Политбюро
и
ЦК,
когда
нужно
отвечать
— это хозяйственные руководители. Вот в такой композиции
просматривается вероятность, что так может быть.
С точки зрения того, что сказал Сергей Сергеевич, я с Вами согла-
сен:
логика
отличная
и
“железная”,
но
опять-таки
то,
что
мы
сейчас
рассматриваем, это ни на какие не на века, а на очень короткий период
времени.
Не
получится
ли
так,
что
все-таки
руководить
исполнитель-
ной
властью
по
сути
будет
аппарат
Президента,
пользуясь
положени-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.