- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
392 страница
0
345
392
ную
власть.
Прошу
вас
осознать
это
обстоятельство.
Если
сильный
премьер,
который
сосредоточивает
в
своих
руках
силовые
министерст-
ва,
и
в
то
же
время
существует
сильная
судебная
власть,
такая
уже
узурпация
власти
становится
в
принципе
невозможной.
Я
должен
здесь сказать, что это рассчитано и на Анпилова, и на Жириновского,
что при таком раскладе, когда разделяются глава государства и непо-
средственная
исполнительная
власть,
существует
мощная
гарантия
против узурпации власти, против диктатуры.
Мы со многими советовались на этот счет, и с юристами, и с поли-
тологами, сейчас я честно скажу, вот когда я был во Франции, с гос-
подином
Бадентером
—
крупнейшим
специалистом-государсгвоведом
Франции,
многими
другими,
они
поддержали
нашу
идею
не
только
с
точки
зрения
того,
что
это
соответствует
логике
конституционного
развития современности, но и что для России с тенденциями к узурпа-
ции
власти,
к
концентрации
—
это
наилучшая
модель.
Она,
может
быть, полностью не ложится на такие ученические схемы, но она соот-
ветствует
современному
опыту,
истории
конституционного
развития
и
особенностям
нашего
государства.
Я
хочу,
чтобы
наша
аудитория,
наша
группа,
которая
как
раз
отличается
достаточным
проникновени-
ем в сущность вещей, видела вот эту подоплеку. Я не подчеркиваю по
понятным причинам это обстоятельство, что это как раз гарантия про-
тив узурпации власти, но если вы на секундочку задумаетесь или про-
сто отойдете от каких-то ранее избранных схем, то вы поймете, в чем
здесь суть замысла.
Председательствующий.
Гринев,
пожалуйста.
Решим
кардинальный
вопрос, и станет полегче.
Е.М.
Гринев,
президент Агропромышленного союза России.
Уважае-
мые коллеги! Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что Президент
у нас всенародно избираемый, Правительство назначается. В этом есть
довод к тому, чтобы Правительство было подконтрольно законодатель-
ным
органам,
Президент
же
не
должен
быть
подконтролен
законода-
тельным
органам
как
глава
государства.
Мне
кажется,
было
крупной
ошибкой,
когда
Ельцин взял на
себя руководство
Правительством.
Он
вынужден был это сделать, я не хочу сказать, что это ошибка в плане
тактики или стратегии, это ошибка в том плане, что кризис власти как
раз был связан с тем, что Президент взял на себя руководство исполни-
тельной
властью,
оказался
под
контролем
представительной
(законода-
тельной)
власти.
И
вот
этот
диссонанс,
когда
всенародно
избираемый
Президент
освящает
всенародным
избранием
ту
деятельность,
которую
проводит
Правительство,
он
не
может
не
ошибаться
в
такой
период,
когда
ошибки
просто
неизбежны.
Мы
идем,
будем
говорить,
путем,
когда не ошибается тот, кто ничего не делает. Вот в этом диссонансе как
раз и сказалось то, что сейчас происходит, когда у нас такое острое
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.